Среда, 22.11.2017, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Внеклассная работа » Занятия по предметам

День дерева
[ Скачать с сервера (38.5Kb) ] 16.11.2013, 05:18

День   Дерева

(занятие с элементами проектирования, проведено в 5-6классах)

Цель : Обратить внимание на деревья, которые нас окружают.

             Формирование экологических ЗУН.

             Обогащение жизненного опыта детей примерами     позитивного взаимодействия с окружающей средой.

             Развитие эмоционально-чувственной сферы детей в процессе взаимодействия с природой.

             Совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях.

Оборудование: книжная выставка «Лес в стихах и рассказах»

Сочинения «Осень в моем крае»

Изготовление праздничных открыток для деревьев.

Составление рекламы дереву. Составление альбома «Необычные деревья»

                                         Ход занятия.

1.Загадка. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (ЛЕС)

У каждого человека есть День рождения. Вы любите этот праздник? А есть ли День рождения у дерева? А почему бы не быть! Сегодня мы приглашаем вас на необычный праздник- День  рождения дерева.

Какое сложное явление – дерево. Мы говорим «Стул деревянен. Деревянный стол» А можно сказать- деревянное дерево?   (Ответы детей)  Но дерево – оно не деревянное Почему?   Оно растет, питается

Более 30 тысяч различных видов деревьев и кустарников  образуют основу лесов нашей планеты. Есть тонущее дерево, колбасное, молочное, свечечное, мыльное, бутылочное , хлебное.(рассматривание альбома «Необычные деревья»)

  2.  Какое сейчас время года?

Особенно красив и печален лес сейчас, осенью. Осень смешала все краски, которые существуют на земле.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Посмотрим, как вы знаете деревья своего края и нашей Родины

3.Конкурс «Угадай дерево»  Зачитывается характеристика деревьев, вы должны угадать, о каком дереве идет речь . Если дети затрудняются , читается загадка об этом дереве.

1.В народе это дерево называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчелы. И мед потом будет самый вкусный и душистый.(ЛИПА)- показывается изображение этого дерева.

2.Лиственные деревья стоят голые, хвойные - зеленые круглый год. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой стоит голое , как лиственное. (ЛИСТВЕННИЦА).

3.Дотронься летом до ствола этого дерева, он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.(БЕРЕЗА)

4. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется  издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки сучки у этого дерева.(ЧЕРЕМУХА)

5. «Красавец» - так переводится латинское , научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево- богатырь, дерево- долгожитель. (ДУБ)

6. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут.(РЯБИНА)

4.Конкурс «Подобрать листок к своему дереву»

А сколько человеку нужно дерева?-    Один американский ученый подсчитал, на нужды одного человека в современном обществе на всю его жизнь расходуется 400 деревьев среднего размера .А где мы используем деревья? ( ответы детей)

Чтение стих. «Русский лес» С.Никулина

5.(Стук в дверь)   Хозяин тропинки- старичок Боровичок прислал нам письмо

 Чтение письма  Дорогие мои друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я – хозяин волшебной тропинки приглашаю вас на день .рождения.  Вы должны угадать : какое дерево приглашает вас в гости. Именинник приготовил  вам  письмо.

Узнал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень вам благодарны. Желаю вам удачи. Ваш любимый старичок Боровичок.

Лес открыт для нас в любое время года.

НУ что, ребята, пойдем по тропинке , у какого дерева сегодня праздник?

(Занятие продолжается на улице)

(Дети находят письмо и читают его)

        Письмо тополя.

Я, большой тополь,очень рад вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко- крепко. (Ребята берутся за руки, окружая ствол)

Смотрите, какой я большой! А как можно узнать, сколько я прожил на свете лет?

Ну -ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. Кто из нас сильнее? Есть у меня еще силушка? А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? А для чего  мне еще корни-ноги  нужны?

Потрогайте меня руками, погладьте мою кору- кожу ладошками и скажите, какая она- шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? Теплая или прохладная? А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои веточки: это я с вами разговариваю

 О чем могут шелестеть ветки тополя? (ответы детей)

О чем он может с нами разговаривать, о чем просить? (ответы детей)

( Я люблю,  когда меня гладят, и не люблю , когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает обидно, когда ко мне плохо относятся

Посмотрите вверх на мои веточки. Какие птицы ко мне прилетают?А как вы думаете, почему они меня любят?

Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Дождевые черви едят старые листья, комочки земли,земля становится лучше, значит –друзья)

6.И, последняя просьба. Знаете ли вы стихи обо мне или о деревьях? Мне будет приятно послушать, ведь я сегодня именинник. (Дети читают стихи)

Чтение стих «Дедушка Дерево» Э.Мошковская_

7.Дети дарят подарки  тополю и объясняют их значение . (Солнышко, поливают водой, капельку воды, кормушки для птиц, бумажный дождевой червяк).Подарки вешают на дерево.

Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания и Боровичок должен быть нами доволен.

8.Боровичок: - Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и тополь теперь шелестит веточками по-другому, и настроение у него праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак)

Ваша кожа превращается в кору, а руки_в ветки. Поднимите свои руки ветки, пошелестите листьями – пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги пошире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду , пищу.

Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать ,Но пора вам стать  маленькими человечками( Делает знак).

Ребята, есть ли у тополя невидимые друзья, которые живут рядом с ним?

(Мошки, букашки, паучки_-червяки. Пожалуйста, обращайтесь с ними поаккуратнее, они такие крохотные и их  так легко обидеть. У каждого жителя есть свой дом и надо, чтобы эти дома никто не разрушал. Теперь у тополя стало больше друзей. Это мы с вами.

9.А чтобы было больше , давайте составим ему рекламу.

Ребята зачитывают свои рекламы. (Например. Посмотрите на мое дерево! В какой оно форме! Какие у него мощные корни, длинные ветви. Только мое дерево так хорошо очищает воздух!)

  10.Ребята, теперь у вас есть друг среди деревьев – это тополь . Он живет рядом с нами . Мы видим его утром , когда идем в школу, подойдите, поздоровайтесь, спросите, как он себя чувствует. Не обижайте своего друга!

Категория: Занятия по предметам | Добавил: LubNik
Просмотров: 236 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz