Понедельник, 20.11.2017, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Программы, проекты, планы и другое » Программы

Программа дополнительного образования по приобретению первоначальных навыков работы на компьютере «Компьюша, Компитошка и гномики Информики
[ Скачать с сервера (46.3Kb) ] 22.02.2013, 15:13
областное государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
№ 6 г. Зима.

ПАСПОРТ
на авторскую программу

I раздел
(заполняется автором программы)
а) Андреева Ирина Викторовна 665388, Иркутская область, г. Зима, ул. Березовского, 82
б) Программа дополнительного образования по приобретению первоначальных навыков работы на компьютере «Компьюша, Компитошка и гномики – Информики».
в) Для детей 8-16 лет СКШ VIII вида.
г) Реализуется с 2011 года.
II раздел
(заполняется администрацией образовательного учреждения)
а) Программа Андреевой И.В. «Компьюша, Компитошка и гномики – Информики» представляет интерес с точки зрения практической значимости содержания обучающего материала, который направлен на приобретение воспитанниками первоначальных навыков работы на компьютере, формирование важных навыков общения в коллективе, умений слушать мнение других людей в группе, применять полученные знания на практике для достижения результата, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество, что несомненно облегчит адаптацию к современным условиям жизни по окончании данного учебного заведения.
Программа отвечает требованиям к основным структурным элементам подобного документа: имеются пояснительная записка, тематическое планирование занятий с детьми разного возраста, конспекты занятий, список литературы.
б) Программа реализуется в рамках вариативной части компонента базисного учебного плана специальной (коррекционной) школы VIII вида на факультативных занятиях.
в) Данный курс предназначен для обучения детей 8-16 лет первоначальным навыкам работы на компьютере, получения круга знаний, умений и навыков в области компьютерной техники, необходимых для успешной социализации детей – сирот с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях в игровой форме воспитанники получают теоретические знания по основам использования компьютера, необходимые в современной повседневной жизни в настоящее время и в недалёком будущем при обучении в профессиональных училищах и далее на производстве и в быту. Обучение на данном курсе способствует росту познавательной активности подростков, расширению их знаний о возможностях компьютера, повышению интереса к способам и возможностям общения, имеющих особенности в современном обществе. Обучающиеся обретают уверенность в своих силах, мотивированы на совершенствование знаний и умений, что значительно влияет на эмоциональный настрой к обучению в целом. На занятиях воспитанники знакомятся с правилами безопасного пользования компьютером, принципами его действия. Каждый ребенок имеет возможность работать самостоятельно с оптимальной для него скоростью.
III раздел
(заполняется методическим советом образовательного учреждения)
Основы знаний о компьютере и его применении, ряд необходимых навыков и умений обучающиеся получают на занятиях в старших классах в единственном компьютерном кабинете. Данный курс сформирован на основе потребностей обучающихся 2-7 классов в освоении компьютера и велением времени о необходимости прочных знаний по возможностям компьютерной техники.
Основной задачей курса является расширение и углубление теоретических знаний, приобретение необходимых умений и навыков владения компьютером, технике безопасности при пользовании электротехникой. Это тем более важно, что обучающиеся являются сиротами и постоянно проживают в специальном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья без участия семьи в воспитании и обучении важным житейским навыкам, в связи с чем формирование понятий, необходимых навыков осуществляется на доступном уровне с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников учреждения.
Содержание курса подготавливает детей к будущим урокам по информатике, закладывает основу, базу для формирования новых знаний и совершенствования имеющихся, полученных ранее на факультативных занятиях. Освоение компьютера, навыки практического применения полученных знаний и умений формируются поэтапно. На каждом этапе общеобразовательная подготовка сочетается с пропедевтической и коррекционной работой.
Задача курса дополнительного образования по приобретению первоначальных навыков работы на компьютере заключается в обеспечении воспитанников тем уровнем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной социализации выпускников коррекционного учреждения.
Группы формируются по возрастному признаку из обучающихся 2-8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Руководитель образовательного учреждения Коваленко Г.С.
Члены методического совета: Соколова Е.А.
Сухарева Н.К.
Чубарина В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Компьютерная игра развивает познавательную активность, мотивирует на продолжение занятий для достижения самостоятельности, уверенности в своих вилах, что несомненно будет востребовано в будущей самостоятельной жизни при определении дальнейшего пути развития.
Программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ от 10.07.1992 г. на основе Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей, Министерство образования и науки России от 11.12.2006 г., № 06-1844).
Основным направлением Программы является практическая подготовка к жизни детей – сирот с ограниченными возможностями здоровья с целью их успешной адаптации к современным требованиям на производстве, в быту, в учебных заведениях.
В данной программе заложена возможность дифференцированного подхода к обучающимся при выборе вариантов сложности.
Каждый ребёнок имеет возможность работать самостоятельно с оптимальной для него скоростью.
Содержание Программы направлено на обучение началам информатики и формирование навыков работы на компьютере. Программа построена таким образом, чтобы каждый, кто пришёл на секцию, смог научиться использовать информационные технологии в учебной, творческой, досуговой деятельности, реализовал себя, обрёл уверенность в своих силах и в своём будущем.
Адаптированная (модифицированная) программа составлена с учётом следующих требований к особенностям развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:
• Выдержан принцип «от простого к сложному»;
• Теоретические знания на каждом этапе закрепляются практическим применением умений и навыков, таким образом обучающийся наглядно видит процесс и результат своей работы, что мотивирует на продолжение обучения;
• Содержание занятий в игровой форме вызывает интерес у детей практической направленностью, возможностью проявления инициативы и самостоятельности;
• Возможность ошибок не пугает, не тормозит деятельность, так как всегда всё можно исправить; любой успешный шаг вызывает положительный эмоциональный настрой, что очень важно для детей с неуравновешенной психикой.
• Игровая деятельность обеспечивает преемственность между старшими воспитанниками и младшими.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк, парикмахерская и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению.
Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа по дополнительному образованию.
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).
Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении, что играет большую роль при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа по дополнительному образованию, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа составлена таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне.

Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Задачи дополнительного образования:

Образовательные задачи:

1. Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в кабинете; Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами: Microsoft Power Pоint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.
2. Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок; инсталлировать игровую программу (принцип «PLUG and PLAY» -«Подключи и играй»).
3. Познакомить с играми-тренажерами, флеш-играми, обучающими программами, электронными пособиями, с целью повторения, закрепления знаний и навыков.
4. Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений), подготовка печатных и электронных материалов для социально-значимых проектов (школьных, городских);

Коррекционные задачи:

1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.
2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.
3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение
внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания и игры.

Воспитательные задачи:

1. Учить пониманию того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве.
2. Воспитывать умения работать в мини-группе, культуру общения, ведение диалога.
3. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
4. Воспитывать бережное отношение к имуществу.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Содержание программы построено на следующих дидактических принципах:
• отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
• формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
• индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
• овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру;
• соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Данная программа разработана для обучающихся 2-8 классов, обучающихся по программе VIII вида. Условиями отбора детей в кружок является желание заниматься.

В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении:
1. «Компьюша» - подготовительная, ознакомительная – 2, 4 класс. (VIII вид)
2. «Компитошка» - ознакомительная, начальная подготовка – 5-7 класс. (VIII вид)
3. «Гномики - Информики» - основная – 8 класс. (VIII вид)
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 2013 - 2014 учебный год. Объём часов, отпущенных на занятия в 2-8 классах: 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут. Всего в году – 34 занятия.

Состав участников кружка не более 12 человек.

Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-техническойбазеобучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления обучающимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Методы и методические приемы:
Занятие – игра. Обучающиеся в игровой форме работают с исполнителем, задают ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).
Занятие – исследование. Обучающимся предлагается создать рисунки в векторном и растровом редакторах и провести ряд действий, после чего заполнить таблицу своих наблюдений. Учащимся предлагается создать рисунок в растровом редакторе и сохранить его с разным расширением, посмотреть чтоизменилось, выводы записать на листок.
Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере.
Занятие – беседа. Ведется диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.
Индивидуальные практические работы - мини-проекты.
Заключительное занятие, завершающее тему – защита проекта. Проводится для самих детей, педагогов, родителей.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
• фронтальной - подача материала всему коллективу учеников
• индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
• групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
• Организационный момент (1мин)
• Разминка: короткие логические задания на коррекцию внимания, памяти, восприятия, мышления, мелкой моторики (5 мин)
• Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (10-15 мин)
• Физкультминутка (3 мин)
• Работа за компьютером. Игра по теме (15-20 мин) на одного обучающегося
• Подведение итогов занятия (1 мин)


Ожидаемые результаты.

Требования к уровню подготовки в группе «Компьюша» (2 – 4 класс)
Обучающие должны знать:
• роль информации в деятельности человека;
• источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
• виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
• этические нормы при работе с информацией и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Обучающие должны уметь:
• вводить текст, используя клавиатуру компьютера;
• знать терминологию;
• шифровать информацию одним из изученных способов;
• создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере;
Обучающие должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
• применять точную и понятную инструкцию;
• придерживаться этических норм при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
• осуществлять вход – выход в игровых программах

Требования к уровню подготовки в группе «Компитошка» (5 – 7 класс)
Обучающие должны знать:
• правила техники безопасности;
• основные блоки компьютера;
• принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;
Обучающие должны уметь:
• работать с символьными клавишами клавиатуры.
• осуществлять вход – выход в игровых программах

Требования к уровню подготовки в группе «Гномики – Информики» - 8 кл.

Обучающие должны знать:
• назначение компьютера как информационной машины;
• знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
Обучающие должны уметь:
• приводить примеры использования компьютеров;
• самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.
• осуществлять вход – выход в игровых программах

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

• конкурс творческих проектов с использованием мультимедиа технологий;
• выставка рисунков;
• участие в региональных конкурсах по информатике.
• приём заказов от население на выполнение работ.

Содержание программы дополнительного образования детей.

Второй класс – подготовительный курс (34 часа)
Введение в предмет. Изучение техники безопасности и правил. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров. (1 час).
Введение в логику (32 часа). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Выделение существенных признаков предметов. Знакомство с множествами. Вложенность множеств. Логика и русский язык. Логические концовки. Решение логических задач. Знакомство с отрицанием. Правила игры. Простейшие игры - раскраски. Бережливость.
Резерв (1 час)

Третий класс - ознакомительный курс (34 часа)
Изучение техники безопасности и правил поведения. (2 часа).
Правила игры (30 часов). Словарик П.К. Исполнитель Колобок на линейке. Повторение изученного материала.
Резерв (2 часа)

Пятый класс - ознакомительный курс (34 часа)
Введение в предмет. Изучение техники безопасности и правил поведения (1 час).
Что такое информация? (8 часов) Действия с информацией. Прием и передача информации. Язык передачи информации. Обработка информации.
Человек и компьютер. (7 часов) Что такое компьютер. Из чего состоит компьютер (основные блоки компьютера и их функции) Компьютер - электронно-вычислительная машина.
Человек - творец, компьютер автомат, работающий по программе. (7 часов) Программа - это задание для компьютера. Понятие команды. Примеры составления и выполнения какого-либо задания.
Изучение клавиатуры. (10 часов) Расположение символьных клавиш на клавиатуре. Расположение функциональных клавиш на клавиатуре.
Резерв (1 час)

Шестой класс – начальная подготовка (34 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные требования при работе. (1 час)
Понятие об информации. (6 часов) Получение, преобразование, передача, хранение, удаление и использование. Роль информации в жизни человека и общества.
Из чего состоит компьютер (6 часов) Основные устройства компьютера, их функции, взаимосвязь в процессе работы.
Компьютер как - универсальная информационная машина. Представление о программном обеспечении Windows (6 часов).
Знакомство с клавиатурой (5 часов) Символьные клавиши, функциональные клавиши
Введение в текстовый редактор (10 часов)

Седьмой класс – начальная подготовка (34 часа)
Повторение техники безопасности при работе в компьютерном классе.
Роль информации в жизни человека и общества. (6 часов)
Технические средства хранения, передачи и обработки информации. Компьютер - универсальная информационная машина. (4 часа)
История возникновения ЭВМ. С чего все это началось? Компьютеры в нашей жизни. Общение через интернет. Интернет – магазины. Размещение информации н сайтах Устройство, экономящее время. Поколения компьютеров. (2 часа)
Введение в программу обработки текстов (14 часов) Продолжение изучения клавиатуры: символьные клавиши; функциональные клавиши; клавиши управления. Редактирование текстов на компьютере.
Знакомство с графическим редактором (7 часов)
Резерв (1 час)

Восьмой класс – основной курс (34 часа)
Основные требования при работе на компьютере. (1 час)
Компьютер в нашей жизни. (6 часов) Введение в информационную культуру. Информация для человека; компьютер в помощь человеку. Современный персональный компьютер. Состав, назначение и характеристики основных устройств.
Клавиатура персонального компьютера (символьные клавиши; функциональные; клавиши управления курсором; клавиши редактирования) (2 часа)
Операционная система Windows (3 часа) История возникновения и развития операционной системы. Основные программы. Прикладные программы
Текстовый редактор Word. Графический редактор Paint. Электронные таблицы Excel. Игры по темам (17 часов).
№ Наименование разделов и тем Общее количество часов Практическая работа на компьютере Дата
1 Введение в предмет 1
1.1 Правила поведения. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров 1 Клавиатура Клавиша ENTER
2 Введение в логику 30 (32)
2.1 Понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» 7 Тренажеры мыши. Игры на перемещение объектов различными способами. Элементарный графический редактор «Колобок»
2.2 Развитие внимания 9 Игры на развитие внимания и памяти. Игры на сравнение объектов.
2.3 Выделение существенных признаков предметов 2 (3) Игры раскраски
2.4 Существенные признаки группы предметов 2 Игры на сопоставление группы предметов
2.5 Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 1 Мозаика
2.6 Выявление закономерностей в расположении предметов 2 Графический редактор PAINT-графический интерфейс
2.7 Решение логических задач 3 (4) Графический редактор PAINT-контуры
2.8 Урок загадок 1 Графический редактор PAINT-заливка контуров, палитра
2.9 Логика и конструирование 3 Графический редактор PAINT-создание простейших рисунков
3 Обобщающий урок (резерв) 1 Развивающая игра «Теремок»

При оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.


Игротека:
Сентябрь – «Шарики»
Октябрь – «Поиск предметов»
Ноябрь – «Головоломки»
Декабрь – «Стрелялки»
Январь – «Гонки»
Февраль – «Арканоиды» ( Лабиринты)
Март – «Бизнес»
Апрель – «Модельное агенство»
Май – «Кулинарные тайны»

Данные игры способствуют формированию произвольности, идеального плана действий, координации движений, умению принять и выполнить задание, познавательной мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, способствуют активизации словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др.
1. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, моделирования, классификации сравнения.
2. Появляется возможность освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, как основные для освоения межличностной коммуникации.
3. Ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.
4. Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.
Таким образом, использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.
Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации. А, как известно, что данные психические процессы являются психологической базой для развития речи и поэтому эти игры с успехом можно применять в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.

Перечень учебно-методических средств обучения:

 Компьютер - 4
 Ж.К телевизор
 Музыкаьный центр
 Модем
 Устройства вывода звуковой информации -2
 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
 Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства:

 Dvd- проигрыватель
 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
 Система оптического распознавания текста.
 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Используемые средства программного обеспечения:

• Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики»
• «Мир информатики. 1-2 год обучения»
• «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
• «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
• «Компьютерная грамотность: «Звездная миссия»
• «Головоломки для любознательных»
• «240 логических игр» и другие.

Заключение:

Компьютер — это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Конечно, существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. В том случае, если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.
Список используемой литературы:
Интернет-ресурс
Категория: Программы | Добавил: Школа | Теги: задачи, программа, паспорт. цели
Просмотров: 874 | Загрузок: 79 | Рейтинг: 4.9/32
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz