Понедельник, 20.11.2017, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Программы, проекты, планы и другое » Проекты

Социальный проект-акция по оформлению школьного двора "Снежный зоопарк"
03.01.2014, 05:08

Руководители проекта:

Лекомцева Анна Александровна,
воспитатель 7 класса

Молчанова Екатерина Сергеевна,
воспитатель 5 класса

Актуальность

Наша школа-интернат – это дом для восьмидесяти ребятишек, которые остались без родительской заботы, ласки, любви.

А каждый дом начинается со двора. Ведь первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства его двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского учреждения для сирот особенно важно. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженный двор, воспитанник, не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.  Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств воспитанников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

В нашем учреждении сложилась система нравственного воспитания детей, важной частью которой является привитие воспитанникам любви к труду, к творчеству. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Воспитание у нас ориентировано на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Система позволяет успешно решать задачи обучения воспитанников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о красоте мира.

Благоустройство дворовой территории в разные времена года играет важную учебно-воспитательную роль. Школьный двор летом мы украшаем не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удаётся сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для детей, педагогов, жителей города. Школа является «зеленым оазисом». Но с приходом холодного времени года встаёт новая задача благоустройства и оформления школьного двора в зимний период.

Обучающиеся имеют возможность проявить себя как дизайнер, скульптор, художник-оформитель или просто чистить снег. Полезное, интересное общее дело необходимо для детей. Совместный труд  помогает  снять моральное напряжение, способствуют хорошему настроению и творческому проявлению участников.

Цель

Создать обстановку, способствующую развитию воображения, исследовательского навыка,  художественно-эстетического вкуса детей, проявлению творчества.

Проблема

Как оформить школьный двор в зимнее время года с минимальными финансовыми вложениями и максимальным эстетическим эффектом?

Цель проекта:

Оформление территории школы в зимний период, которое будет способствовать развитию художественно-эстетического вкуса школьников, максимальному проявлению творчества и согласованности, приобщению к совместному созидательному труду.

Задачи:

  • Привлечь обучающихся к оформлению школьной территории.
  • Развивать творческое воображение и трудовые навыки.

·       Учить приемам исследовательской деятельности используя в работе различные источники (книги, журналы, интернет).

·       Учить приемам проектирования своей деятельности, строго соблюдая сроки и объем работ.

·       Корректировать взаимоотношения между детьми  младшего, среднего и старшего звена.

  • Формировать адекватное отношение к проделанной работе через переживание чувства радости и успеха от данного вида деятельности.

·       Приучать радоваться результатам своего труда через его значимость для себя и окружающих людей.

·       Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, и труда окружающих людей.

  • Повышать культурный и эстетический уровень обучающихся, стимулировать творческий подход к благоустройству школьной территорий.
  • Расширять познавательный уровень детей.

Авторы проекта:

Лекомцева Анна Александровна

Молчанова Екатерина Сергеевна

Сроки реализации  проекта:

Январь 2014 год

Возраст участников проекта:

10 – 15 лет

Тип проекта:

•    по числу обучающихся – групповой, разновозрастной (принимают участие обучающиеся 5 – 8 классов);

•    по доминирующему методу – творческий, трудовой;

•    по продолжительности – краткосрочный

Ожидаемый результат:

  • Яркое оформление территории школы в зимнее время года.
  • Создание уголков отдыха и развлечения во время зимних прогулок.
  • Проведение массовых зимних игр на оригинально оформленной территории школы способствует не только улучшению здоровья обучающихся, но и повышению их эстетического вкуса.
  • Оформление школьного двора обеспечивает формирование у обучающхся навыков общественно-полезной занятости и познавательно-исследовательской работы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  2. проведение в классах обсуждения идеи проекта;
  3. выявление интересующих детей вопросов;
  4. распределение детей каждого класса на группы по интересам и навыкам, для выполнения различных видов работ:

- мастера-скульпторы;

- подмастерья;
- художники;

- экскурсоводы;
- организаторы-затейники для проведения конкурсно-игровых мероприятий.

  1. Координационный:
  2. работа в группах:

- выбор фигур животных для скульптуры (для каждого класса 2-3 шт.);

- обсуждение порядка выполнения работы;

- выбор места для снежных скульптур;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- сбор интересной информации о животных;

- разучивание стихов, песен, загадок о животных.

  1. Практический:
  2. выполнение снежных фигур и их роспись;
  3. оформление прилегающей территории (вокруг фигур);
  4. подготовка экскурсии-представления классных объектов-скульптур.
  5. Рефлексивный:
  6. Торжественное открытие – экскурсия по «Снежному зоопарку» (экскурсоводы каждого класса рассказывают необычные факты о животных, скульптуры которых выполнил их класс)
  7. Использование снежных фигур во время общешкольных мероприятий, прогулок и дворовых игр (Приложения 1)

Приложение 1

Общешкольные мероприятия и игры на улице

Встреча 1:   «Снежный зоопарк»

Цель: Создать благоприятные условия для конкретизации и углубления осознания и прочувствования духовно-нравственного качества милосердия; активизировать жизненный опыт детей в применении милости, сострадания; развивать учебные и познавательные навыки.

Задачи: Расширить и углубить представление детей  о животных; развивать речь, абстрактное мышление; воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход встречи:

- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас с вами важное событие. А какое? Вы сейчас догадаетесь сами, если посмотрите по сторонам. 

- И что же вы заметили нового в нашем дворе? (ответы детей)

- Правильно, вы увидели снежные фигуры животных. А где можно увидеть столько много разнообразных животных?   (отвечают дети)

- Верно, в зоопарке. И наше важное событие сегодня, это открытие нашего «снежного зоопарка».

- А вы знаете, когда был основан первый зоопарк?

Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.

- А самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. - это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В Нью-Йоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.

- Давайте прогуляемся по нашему  зоопарку и посмотрим, какие здесь обитают животные (прогулка по зоопарку).

 - Сейчас сыграем в игру  «угадай, что за животное? »

Правило игры: я буду загадывать вам загадки про животных, а вы, если это животное «живёт» в нашем снежном зоопарке поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. Если «нет», то топаете ногами.

Загадки о животных

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
 

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... (Свинки)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (Крокодил)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)

Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы.
Толстый и щекастый, на зиму делает запасы.
В спячку впадает, как похолодает

(Хомяк).

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Встреча 2: «Угадай кто и где?»

Цель: Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида разных животных; формировать интерес к окружающему миру; развивать восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребёнка.

Задачи: Учить сравнивать животных по их принципам, устанавливать связь между особенностями внешнего вида.

Оборудование: аудиозапись голосов животных; карточки с описанием разных животных.

Ход встречи:

- Здравствуйте ребята. И вот мы с вами вновь встретились в нашем «Снежном зоопарке». Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали на нашей прошлой встрече (ответы детей).

Совершенно верно.  А сегодняшнее мероприятие  мы начнём с того, что прослушаем звуки, которые издают животные. А ваша задача отгадать и сказать «живут» ли эти животные в «Снежном  зоопарке».

Сложно было? (ответы детей).

Всех животных назвали? (ответы детей).

Теперь давайте поиграем в игру «Хищный,  пернатый, мохнатый». Правила игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек. Каждой группе выдаётся конверт с заданием (описание животного), дети читают задание и бегут к скульптуре этого животного. Чья группа быстрее и правильно выполнит задание.

- Ребята, скажите, а для чего люди придумали зоопарк? (ответы детей)

Правильно, для того, чтобы люди могли увидеть разнообразие животных, как они живут, и сохранить популяцию исчезающих и редких животных.

- А вы знаете, какие животные живут в нашем Сибирском регионе? Давайте назовём их (ответы детей)

-Что ж, на улице прохладно и надо погреться. Давайте поиграем  ещё в одну игру. Она называется «Звериный кросс».

Правила игры:  Разделить детей на команды. Каждая команды должна договориться (чтобы не слышали другие) бег какого животного они будут изображать, потом команды по порядку показывают бег загаданного животного, а другие дети должны отгадать.

- Ну, вот ребята,  сегодня мы с вами узнали, как разговаривают звери, как  по описанию определить животное и даже показали как они бегают, но это ещё малая часть того, что вы можете узнать о животных. И на следующей нашей встрече в «Снежном зоопарке» вас ждут новые загадки.

 

Встреча 3: «Там на неведомых дорожках…»

Цель: Воспитывать миролюбие; развивать навыки совместной деятельности.

Задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление помогать животным в трудных условиях.

Оборудование: Нарисованные следы животных, звезды из картона для каждой команды разных цветов по количеству участников.

Ход встречи:

- И снова мы встречаемся с вами в нашем «Снежном зоопарке». Как мы вам и обещали, сегодня мы будем разгадывать ещё одну тайну животных,  попробуем определить животное по следам. 

Игра: «Следопыты»

Посмотрите вокруг. Что необычного вы видите? (ответы детей). Правильно, это следы разных животных. Наши животные все разбежались. Если идти по следу, то его можно найти. Давайте поищем, по какой тропинке убежало то или иное животное.

Молодцы, вы определили  и нашли всех животных нашего зоопарка.  Ребята, а что может произойти, если животные будут свободно гулять по зоопарку? (ответы детей).

Вы действительно правы, это может привести к несчастью. Так что же нам нужно сделать в этом случае? (ответы детей).

Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Загони животное в вольер».

Чем больше игроков принимает участие в этой игре, тем она становится интереснее! Участники делятся на две большие разновозрастные команды.  Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие, так и взрослые дети. Командам присваиваются определённые цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан. Капитану выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 10 см). Количество звездочек должно примерно равняться числу ледяных фигур. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по «Снежному зоопарку».  Задача команд – взявшись за руки, окружить как можно больше зверей. Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь ледяной фигуры, капитан команды вешает на эту постройку звёздочку.  При этом данный зверь считается пойманным. Этот зверь не может быть пойманным другой командой.

Какие вы молодцы, рассадили всех животных по своим местам. Мы надеемся, что вы будете беречь  и заботиться о нашем «Снежном зоопарке». Ведь он принес нам столько радости. Мы столько  много узнали о животных. А что вам больше всего запомнилось из наших встреч? (ответы детей).

Надеемся, что наши встречи не прошли для вас даром. Что в будущем вам интересно будет прочитать или просмотреть какую либо литературу о животных.  И все ваши полученные знания превратятся в любовь к настоящим животным. И вас можно будет назвать милосердными людьми.

Категория: Проекты | Добавил: LubNik
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz