Суббота, 18.11.2017, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Программы, проекты, планы и другое » Планы

План психолого–медико–социально–педагогического сопровождения обучающихся и педагогов на 2013-14 уч. год
[ Скачать с сервера (103.5Kb) ] 20.09.2013, 09:04

ПЛАН
ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА № 6 г. Зимы
2013-2014 учебный год

План психолого – медико – социально – педагогического сопровождения учащихся предназначен для работы с детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.
Сиротство влечёт за собой формирование специфической личности, характеризующейся запаздываниями и отклонениями в развитии, как правило, не всегда подготовленной к взрослой жизни. Такие дети отличаются устойчивыми, негативными свойствами личности, которые в первую очередь проявляются в системе взаимоотношений с окружающими людьми, низким статусом в общении со здоровыми сверстниками.
Основным дезадаптирующим фактором, ограничивающим жизнедеятельность таких детей, является органическое поражение головного мозга, а это достаточное стабильное состояние недоразвития психических процессов, т.е. расстройство внимания, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. Всё это создает проблему социально – психологической дезадаптации в обществе и вхождения выпускников интернатских учреждений в самостоятельную жизнь.
Сложности заключаются:
• В ограничении и затруднении социальных контактов;
• В несостоятельности семейных отношений;
• В неадекватности выбора вида профессиональной деятельности;
• В несоответствии поведения нормам и требованиям общества;
Проблемы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешимы при условии психолого – медико – социально – педагогического сопровождения их развития на всех этапах онтогенеза, включающего комплексное определение индивидуального маршрута развития каждого ребенка, его социализации.

ЦЕЛИ :
• Медико – социально – психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с системным подходом к формированию личности воспитанников.
• Повышение мотивации обучения на основе создания необходимых условий для полноценного физического, клинического и умственного развития обучающихся.

ЗАДАЧИ :

• Сбалансировать стандарты образования и стандарты формирования жизненной компетентности путем коррекционного воздействия на аспекты умственного развития, эмоционального благополучия, здоровья для чего:
- диагностировать особенности личности учащихся и педагогов, - проводить медосмотры;
- выявлять интересы, склонности, способности, трудности и проблемы в отношении поведения и здоровья;
- научить педагогов и семейных воспитателей применению результатов диагностики в практической деятельности;

• Создать вокруг всех участников педагогического процесса (учащихся, педагогов, семейных воспитателей) здоровьесберегающую учебно – воспитательную среду, а именно:
- проводить лечебно – профилактические и противоэпидемические мероприятия по снижению соматической, инфекционной, заболеваемости;
- использовать средства физической культуры в выполнении оздоровительных задач;
- детей знакомить с основами психологии, у взрослых повышать психологическую компетентность.

• Способствовать социальной компетентности учащихся, социальной адаптации и реабилитации воспитанников их правовой защите:
- проводить профориентацию учащихся с момента поступления их в интернат;
- поддерживать комфортность в коллективе;
- осуществлять нормативно – правовое просвещение воспитанников, педагогов, семейных и патронатных воспитателей.

Представленный план состоит из 4 разделов: научно – методическая (профилактическая) работа, консультационная, диагностическая, коррекционная.
Успешная его реализация требует взаимодействия всего коллектива школы – интерната: учителей, воспитателей, медперсонала, психолога, социального педагога с администрацией школы во главе, а также семейных и патронатных воспитателей.

РАЗДЕЛ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ (профилактической) работы включает в себя социально – медико – психолого – педагогическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды, повышение уровня психологической, медицинской, правовой компетентности, путем проведения консилиумов, спецкурса для педагогов, медицинского просвещения воспитанников и педагогов.
РАЗДЕЛ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ– это взаимодействие психолога, медработников, социального педагога с воспитанниками, педагогами, семейными и патронатными воспитателями, при котором решаются социальные, этические, нравственные, собственно психологические и оздоравливающие задачи, путем бесед, анализа, рекомендаций осмотра.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ – предназначен для отслеживания процесса развития (мониторинга) всех детей, служит основой для выделения реальной «группы риска», для планирования коррекционной психологической и педагогической а также медицинской профилактической работы с детьми.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА (раздел IV) – план включает в себя систему мероприятий по преодолению отставания в учебном процессе, отклонений в эмоциональной сфере, физическое оздоровление, пролечивание, иными словами коррекционная работа направлена на исправление «болевых точек», указанных диагностик (тренинги, релаксационные упражнения, медикаментозное лечение и т.д.). ..........

Категория: Планы | Добавил: Tanya
Просмотров: 391 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz