Воскресенье, 19.11.2017, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Программы, проекты, планы и другое » Планы

План работы детского клуба "Аквариум"на 2013-14 уч. год
20.07.2013, 06:48

ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА детского клуба «Аквариум» специальной коррекционной школы- интерната №6 города Зима на 2013-2014 гг.

Введение
 Досуговая программа – это развлекательная, познавательная, общественнополезная программа, направленная на организацию свободного времени детей школы - интерната.

Пояснительная записка

 Досуговая программа. Руководитель клуба - Андреева Ирина Викторовна.
 Содержит комплекс мероприятий, разработанных Педагогом дополнительного образования данного учреждения.
 Программа рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста с недостатком развития интеллекта.

Цели и задачи программы

Главной целью программы детского клуба «Аквариум», является организация содержательного, интересного и полезного досуга воспитанников.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, интересов и потребностей воспитанников, адаптация к жизни в обществе.
2. Развитие коммуникативных качеств личности, приобретение уверенности в себе.
3. Внедрение новых форм в практику организационно-массовых дел.
4. Оказание помощи в организации и проведении мероприятий.

Характеристика детского контингента, на который рассчитана программа.

Дети младшего школьного возраста очень хорошо впитывают в себя информацию, поэтому для таких детей необходимо создавать праздники, включающие в себя познавательный аспект. В них должна присутствовать информация об окружающем нас мире, о природе, о спорте.
Дети среднего школьного возраста
 Для среднего школьного возраста необходимы развивающие игровые программы: викторины, конкурсы, литературные вечера, КВН и мн. др.
 На таких мероприятиях ребёнок учится мыслить, развивает свой интеллектуальный уровень, уровень знаний внешкольной программы.
Старшие школьники
 Для старших школьников необходимо проводить мероприятия, позволяющие развивать культурное общение, приобретать знания этикета, народной и музыкальной культуры.
 В игровых программах для этого возраста формируются нравственные качества, ребята учатся оказывать друг другу помощь, считаться с мнением других, сдерживать свои желания.

Условия реализации программы
Материально-технические условия соответствуют требованиям:
1) Помещение оснащёно современной аудио и видео аппаратурой:
2) Фонотека,
3) Костюмерная,
4) Кабинет педагога.
5) Кабинет с большим выбором рабочего материала, игрового оборудования и методической литературы.
6) Интернет-ресурс

Сотрудничество с различными учреждениями города Зима, шефство ОИК-8 и городским Женсоветом.

Содержание программы Программа клуба «Аквариум» состоит из двух направлений.
Первое направление художественно-эстетическое.
Задача:
1. Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям.
Проведение творческих занятий для воспитанников, не имеющих возможности посещения кружков в городской сети Дополнительного образования Тип и формазанятия Основные задачи
занятия
Практическая работа (промежуточный результат)
№ Тема занятий (раздел) Кол-во часов, календарные сроки Тип и форма занятия Основные задачи
занятия Практическая работа (промежуточный результат)
1 Работа с бумагой и картоном. Бумагопластика сентябрь Работа с бумагой и картоном. Бумагопластика Обучить приемам аппликации «на ребро». Развивать глазомер, сенсомоторику, эстетический вкус при оформлении изделия.
Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели, трудолюбие. Объемная аппликация из гофрокартона «Ваза с фруктами»
2 Работа с картоном. Русское зодчество октябрь Занятие-«Возвращение к истокам» Познакомить с историей строительства домов на Руси. Совершенствовать знания обучающихся о свойствах бумаги и картона; приемы разметки деталей по шаблону и по собственному замыслу; приемы соединения деталей объемной аппликации.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать культуру труда; экологическую культуру через привитие любви к родному краю. Объемная аппликация «Русская деревня» (коллективная работа)
3 Работа с разными материалами. Изготовление объемных изделий ноябрь Комбинированное занятие.
Занятие –выставка. Выявить и проанализировать знания и умения обучающихся по обработке пластилина. Учить придавать куску пластилина нужную форму разными способами (вытягиванием, сплющиванием и т.д.), работать с использованием графической (рисуночной) инструкционной карты. Познакомить с разнообразием мира грибов.
Лепка грибов.
Составление композиции «Лесная опушка»
4
Работа с
разными материалами. Изготовление объемных изделий
Декабрь
Работа с различными видами клея.
Занятие – фантазия.
Развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук, зрительную и тактильную память.
Принять участие в городском Новогоднем конкурсе-празднике, занять призовое место.

Изготовление Новогодних сувениров
5 Работа с
разными материалами и тканями. Куклы и одежда Январь Комбинированное занятие
по швейному делу и применение изделия в обиходе. Занятие-чаепитие
Обучать целенаправленному применению полученных знаний и умений в разработке и изготовлении изделия- сувенира.Уметь накрыть стол для гостей, заварить чай, поддержать беседу и сделать подарок.
Изготовление сувенира «Радужный пупс»
Техника Тильда
6 Работа с
Самоклеющейся плёнкой. Февраль Аппликация. Занятие-взаимообучение. Подготовка сувениров к 23 февраля и 8 марта. Формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, увлечённость, целеустремлённость, ответственность, внимательность.
Изучение оформления в стиле Скрапбукинг. Изготовление открыток
7 Работа с
Сыпучими материалами.
Март Лепка сувениров из солёного теста. Техника моделирования и декорирования. Сформировать познавательный интерес учащихся к овладению искусством тестопластики
Развивать практические и творческие возможности и способности.
Развивать вкус, глазомер, усидчивость, образное мышление, фантазию.
Научить самостоятельно работать по трафарету. Изготовление именных медальонов из солёного теста.
8 Работа с
бросовыми материалами. Апрель Комбинированное занятие.
Занятие – экскурсия.
Пластики, органза, бисер, крепованная бумага. Развивать творческие способности, фантазию, вкус детей знакомя их с нравственным, духовным, историческим наследием народных мастеров декоративно-прикладного творчества
Изготовление цветов в различной технике.
9 Работа с гипсом и лакокрасочными материалами. Май Мастер-классы.
Занятие – творческий отчёт.
Занятие – экзамен. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, вкус.
Научить ребят уважать свой труд, труд других ребят; формировать товарищескую солидарность и стремление к взаимовыручке.
Изготовление объемных панно.
Подведение итогов.

Для каждого класса занятие проводится 1 раз в неделю 2 – 6 класс. Продолжительность занятия -1час 30 мин.
Занятия проводятся при наличии материалов, либо выбирается иная форма:

• видеозанятия; занятия-путешествия;
• занятия-игры (деловые, ролевые, интеллектуальные и т.д.);
• занятия-заочные экскурсии;
• занятия-аукционы;
• занятия-творчества;
• занятия-дискуссии (диспуты, творческие диалоги, "обсуждения в полголоса);
• занятия-конференции (научно-практическая, пресс- и т.д.);
• занятия-взаимообучения;
• занятия-творческие отчеты;
• занятия-конкурсы;
• бинарные занятия;
• интегрированные занятия;
• занятия-фантазии; занятия-сказки;
• занятия-праздники;
• занятия-"В мире занимательных фактов";
• занятия-КТД; занятия-соревнования;
занятия-походы (выходного дня, выходы на природу и т.д.);
• занятия-турниры; занятия-концерты;
• занятия-«Исторический календарь»;
• занятия-олимпиады;
• занятия-круговая порука;
• занятия поиска истины;
• занятия-"Возвращение к истокам";
• занятия-"Театр ... ( теней и масок, литературных импровизаций и т.д.);
• занятия-интервью;

• занятия-"Саморазвивающиеся спектакли";
• занятия-вечера... (разгаданных и неразгаданных тайн, русских хороводов, сказок);
• занятия-выставки (картин-коллажей, декоративно-прикладного творчества, деревянной игрушки и т.д.);
• занятия-ярмарки (забав и развлечений, бумажных игрушек и т.д.);
• занятия-репетиции; занятия-тренировки;
• занятия-открытия;
• занятия-"Волшебный конверт";
• занятия-«Общественный смотр знаний»;
• занятия-исследования;
• занятия-"Путешествия в предмет";
• занятия-"Защита проектов";
• занятия-"Предметный ринг";
• занятия-"Практикум доброты";
• занятия-"Час ... ( вопросов и ответов, русских колдунов и предсказателей и т.д.);
• занятия "в музее";
• занятия-"День науки";
• занятие-опера;
• занятия-"Каникулярии";
• занятия-"Инсценированная политинформация";
• занятия-"Клуб ...
• занятия-"Пир-бал ... (именинников, осени и т.д.) и пр.
• занятия-"Делай так как я ..."

Второе направление гражданско-патриотическое.
Задача:
1. Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны, хранение традиций народа, изучение истории родного города, воспитание чувства гордости за свой народ.

Эти направления включают в себя организацию и проведение праздников, вечеров отдыха, конкурсов, игровых программ, экскурсий, выездных мероприятий для воспитанников.

Мероприятия социального значения
Задачи:
1. Формирование общественных качеств морального сознания личности.
2. Предметное, конкретное, активное освоение действительности.

Социальный опыт необходим каждому ребёнку. Участвуя в праздниках социального значения он отождествляет себя со взрослым, воспроизводит отражение жизни и изменений в ней.
- «День именинника», «День бизнесмена», «Играй гармонь», «День пожилого человека», «Праздник города»
- «Все профессии нужны, все профессии важны» и мн. др.
Клуб будет работать по адаптированной авторской программе Андреевой И.В. «Компьюша, Компитошка и Гномики Информики»
Для каждого класса – 2 часа в неделю ( 2 – 8 класс) Всего: 14 часов

По областям знаний
Задачи:
1. Интересно и организованно проверить знания по определённому предмету.
2. Повысить общую осведомленность и образованность.
3. Повлиять на познавательную активность детей.
Праздники и игровые программы познавательного характера способствуют пополнению словарного запаса детей, повышению интеллектуального уровня воспитанников, развитию мышления, приобретению новых знаний в разных областях, повышению культурного уровня и развития. Задачи этого раздела реализуется в программах:
- «Раз, два, три ..» - развивающая игра,
- «В гостях у сказки» - литературная игра,
- « Правила дорожного движения» - и мн.др.

Фольклорные праздники
Задачи:
1. Познакомить с историей русских праздников, их традициями, обрядами.
2. Расширить кругозор детей.
Фольклорные праздники помогают детям узнать историю своего народа, его традиции и поверья. Знание культуры русского народа необходимо для всех детей. Без них человек не может осознавать всю красоту русской речи, русской песни и сказки. Народ должен чтить и сохранять свою культуру, культуру своего народа, своей страны. Задачи этого раздела реализуется в программах:
- «Масленица, отворяй ворота», - «Под рождественской звездой», - «Празднуем Пасху» и мн. др.
Календарные праздники
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения календарных праздников.
2. Расширить кругозор детей и обогатить их словарный запас.

Клуб организует и принимает участие в общешкольных мероприятиях 2013 – 2014 года.

I четверть Мероприятия и традиции.
Эстетическое воспитание
Нравственное и правовое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание, охрана здоровья
СЕНТЯБРЬ Линейка «В первый погожий сентябрьский денёк»
Праздник первого звонка
« Здравствуй, школа!» 1.Праздник урожая. Выставка поделок «Осенний калейдоскоп»
1. Выборы актива и атрибутики клуба
Сбор овощей с пришкольного участка «Потрудились мы на славу!». Турпоход
Кросс «Золотая осень»
Соревнования по экстриму.
ОКТЯБРЬ 1. День учителя «Милые, добрые, славные….. »
2. День дублера
«Мы чуть- чуть на вас похожи »
3. «Праздничная почта»

1.Конкурс плакатов к дню учителя
«От чистого сердца»
2. Конкурсы рисунков
«Дары осени!»
3. Осенний бал
«Праздник царицы осени » 1.Акция « Прославляй себя хорошими делами» (поздравление ветеранов, оказание помощи, изготовление сувениров.)

Трудовой десант « Наш двор»
Уборка территории школы День здоровья
Легкоатлетическое многоборье
II четверть НОЯБРЬ 1Выездной концерт в Саянском ДПЛиИ 1. Конкурс плакатов
« Истории страницы» Круглый стол с участием работников правоохранительных органов Изготовление кормушек (из разного материала)
« Берегите птиц!» День здоровья
«Чудо шашки» соревнования по шашкам
ДЕКАБРЬ Новогодний праздник.

«Всех к радости зовём!» 1-8 кл. Общегородской конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры»

Рейд по уборке территории«Нам радирует земля!»
«Мастерская Снежной Бабы» ( изготовление новогодних игрушек и поделок)
День здоровья
Блиц турнир «Вышибало»
III четверть ЯНВАРЬ 1.Рождественские посиделки
2.«Пришла Коляда- открывай ворота!»- фольклорный праздник 1.Конкурс рисунка
«Рождество Христово!
2. Театр зимних миниатюр. Тематическое заседание «Организация профилактической работы по употреблению ПАВ в школе-интернате» Операция «Если добрый ты» День здоровья «Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ 1. День Святого Валентина « Где искать тебя, любовь?»- игровая программа
2. Конкурсно- игровая программа «Клёпа в армию пойдёт» Конкурс рисунков и плакатов к 23 февраля « На виражах армейской службы.» Неделя правовых знаний:
- Встреча с работниками прокуратуры
-Инспектором по делам несовершеннолетних
- Работниками ГИБДД Трудовой десант «День чистоты» по уборке классов и спален День здоровья
Спортивно-патриотическое игра «Зарница»
Соревнования «Богатырская наша сила»
МАРТ 1.Масленица. Проводы зимы.
2.8 Марта
Праздничный концерт «Спешим поздравить…»
3.Творческий отчет «Ярмарка талантов» Проекты газет и творческих работ к 8 марта « За милых дам!» 1.Неделя вежливости «Путешествие в страну добрых слов»
2. «Леди и джентльмены»- Литературный КВН Операция по уборке территории «Нас здесь не было» День здоровья - Ледовые побоища
IV четверть АПРЕЛЬ 1.1 апреля «Смехопанорама»

2. День космонавтики
« Навстречу звёздам» интеллектуальная игра
1.Конкурс « Мы на улице».- о правилах дорожного движения 1. Всемирный день наблюдения за птицами
«Праздник птиц»

2. Экологический утренник-«Наша такая планета» Трудовой десант « Труд облагораживает человека»

Всероссийский субботник «Мир вокруг нас!» Месячник здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение»

МАЙ День Победы
Музыкально- поэтическое представленье «Памяти павших- будьте достойны!»

Линейка последнего звонка «До свидания, школа!» 1.Конкурс газет и рисунков к Дню Победы «Листая страницы истории»

2.«Жизнь без опасности»- познавательно-игровая программа Проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в ВОВ:
- уроки мужества;
-участие в городских митингах;
-встреча с ветеранами Работа на огороде
«Терпенье и труд всё перетрут»

Подведение итогов за год День здоровья
Соревнования «Кожаный мяч-2014»

Торжественное подведение итогов спортивного года- «Награды - лучшим, здоровье – всем!»
ИЮНЬ День защиты детей.
Театрализованное представленье « Как Фомка лето искал» Конкурс рисунков на асфальте «Звёздное лето»
Фольклорный праздник Троица «Люблю берёзку русскую» Ярмарка «Славянский базар» День здоровья

Региональный турслёт

Календарные праздники для детей играют большую роль, они готовятся к каждому из них и каждый праздник включает в себя воспитательный и обучающий аспект. Подготовка к каждому из праздников традиционна, но материал всегда меняется. Благодаря каждому празднику в коллективах возникают свои традиции, что помогает возникновению хороших, доброжелательных отношений в коллективе. Задачи этого раздела реализуется в праздниках:
- «Праздник осени», - «Новогодняя сказка», - « Аты-баты, вы солдаты» и мн. др.

Ожидаемые результаты
Широкий спектр досуговых мероприятий, реализуемых в школе- интернате, предоставляет каждому воспитаннику шанс самореализации, самовыражения, позволяет испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих, пережить чувство успеха, что повышает нравственную устойчивость личности.

Результат деятельности состоит из внешнего и внутреннего уровня.
Внешний результат выражен: в победах на конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т.д.

Внутренний результат выражен: в развитие коммуникативных качеств личности, в приобретение уверенности в себе, в стремление работать творчески, создавать новое и т.п. Внутренний результат проявляется в положительной динамике личностного роста воспитанника и педагога.
Цель программы клуба будет достигнута, если воспитанники пройдут путь от зрителя до участника каждого мероприятия, а затем, в старших классах, смогут сами организовать и проводить праздники, викторины, игровые программы.

Категория: Планы | Добавил: Школа | Теги: планы, проекты, программы
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.6/28
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz