Понедельник, 20.11.2017, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Программы, проекты, планы и другое » Анализ

Анализ работы МО воспитателей за 2014 - 15 уч. год
[ Скачать с сервера (25.1Kb) ] 25.05.2015, 10:49

Отчёт по работе МО воспитателей

за 2014 – 15 учебный год

 

Работа методического объединения воспитателей в прошедшем учебном году велась по теме: Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного воспитателя

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Развивать эмоциональную устойчивость;
  • Освоить приемы восстановления эмоционального равновесия;
  • Формировать адекватную самооценку воспитателя;
  • Развивать эмпатию и толерантность как основы компетентности в общении;

Тема рассчитана на 2 года.

Работа по теме планировалась по блокам:

  1. Диагностический
  2. Теоретический
  3. Практический
  4. Опытный

На сегодняшний день нет единой, доступной и показательной методики оценки спектра и уровня достижения компетенций, поэтому для оценки уровня развития коммуникативной компетентности нами используется общепринятая среди педагогов подборка анкет и тестов. На период работы по теме планируется провести несколько тестов и самодиагностик, по следующим показателям:

  • Мотивационный компонент;
  • Ценностно-смысловой компонент;
  • Эмоционально-волевой компонент;
  • Поведенческий компонент.

В анализируемом  году мы провели диагностику по первым двум компонентам (мотивационный и ценностно-смысловой).

Для раскрытия мотивационного компонента воспитателям была предложена анкета «Мотивы трудового поведения», результаты данной анкеты показывают, что движет воспитателем, от чего он получает наибольшее удовлетворение

Результат анкеты:

Стремление к получению большего материального вознаграждения

43,75 %

Стремление к профессиональному росту

56,25 %

Удовлетворение от хорошо проделанной работы

75 %

Уважение со стороны руководителей

62,5 %

Хорошее отношение со стороны товарищей

68,75 %

Стремление проявить себя

62,5 %

Осознание общественной значимости своего труда

62,5 %

Желание спокойно работать без неприятностей и «нервотрепки»

87,5 %

Стремление избежать ответственности, самостоятельного принятия решений

37,5 %

Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе

37,5 %

Желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование

43,75 %

 

 Изучив данную таблицу видно, что наиболее значимыми для наших воспитателей мотивами являются: желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87,5),  удовлетворение от хорошо проделанной работы (75 %) и хорошее отношение со стороны товарищей (68,75 %) .

Итог исследования мотивов трудового поведения позволяет увидеть проблемы в формировании мотивационного компонента воспитателей, использовать эти данные, как при индивидуальной работе, так и при планировании работы методического объединения по развитию профессиональной компетенции каждого, осознанию собственной значимости каждого в успехах нашего коллектива и сопричастности общей идее как ведущей мотивирующей силы.

Для оценки ценностно-смыслового компонента была предложена анкета «Оценка потребностей педагогов в развитии и саморазвитии».

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что только половина  воспитателей имеют высокую мотивацию к саморазвитию, а это в свою очередь является не высоким показателем участия педагогов в работе по повышению своего профессионального роста. Данное анкетирование проводилось в начале учебного года, думаю, что сейчас этот показатель будет намного выше, т.к. у многих воспитателей подходит срок аттестации, и они хорошо изучили Положение об аттестации и его новые требования, где один из значимых критериев – это профессиональное развитие и саморазвитие.

Подробно с результатами данной диагностики можно познакомиться в Приложении 2.

Диагностика по другим компонентам коммуникативной компетентности планируется в следующем учебном году.

Следующий блок нашей работы – теоретический. Здесь было предложено 3 формы работы:

  1. «Педагогическая копилка»;
  2. Самообразование вне  индивидуальной темы по самообразованию;
  3. Лекторий.

«Педагогическая копилка» включала работу по подбору справочной и методической литературы по педагогическому общению. В феврале-марте воспитатели должны были презентовать или представить  результат данной работы в виде оформления тематических памяток, буклетов и т.д. В методический кабинет были представлены буклеты только Пушкарёвой Н.И. и Молчановой Е.С., Кремнёвой Л.Н.

Для самообразования вне индивидуальной темы по самообразованию был предложен список литературы для самостоятельного изучения по теме «Теоретические основы общения». Задача данного вида деятельности: углубить знания воспитателей о психолого-педагогических основах общения и познакомиться/повторить функции, формы и условия оптимального педагогического общения. Свои знания воспитатели должны были продемонстрировать на очередном заседании объединения, которое планировалось провести в форме брифинга, но работа не была проведена по причине плотной занятости некоторых воспитателей (аттестация) и руководителя МО (форум, отпуск).

Лекторий – это классическая форма методической работы. В анализируемом году на заседании-лектории были заслушаны выступления Пушкарёвой Н.И. по теме «Факторы, влияющие на организацию общения воспитателя с детьми» и Костиной Т.И. – «Культура речевого общения». Данные  выступления получили высокую оценку коллег, так как были не только лаконичными теоретическими знаниями, но и практическими советами.

Следующий, практический блок, проводился совместно с психологом школы Людвиг Т.Н.  Татьяна Николаевна провела тренинг «Развитие коммуникативных способностей» и психологическую диагностику профессиональной компетенции.  Тренинг прошёл на высоком эмоциональном подъёме, и получил высокую оценку и пожелание, проводить такую работу чаще. Результаты диагностики представлены в Приложении 2.

И последний, опытный блок, включал открытые занятия, мастер-классы, проведение тематических каникул и обобщение опыта по самообразованию.

Мастер-классы были проведены в рамках Школы молодого педагога воспитателями-стажистами: Кремнёвой Л.Н. и  Пушкарёвой Н.И.  (самоподготовки и воспитательские часы) и Капориковой Т.М. (самоподготовка).

Открытые занятия провели молодые специалисты: Сухарева М.В.,  Гончарова О.Ю. Целью их занятий было показать не только приобретённое уже мастерство, но и проанализировать свою работу и работу коллеги. С данной целью воспитатели справились на отлично, т.к. провели  тщательную подготовку и подробно изучили формы анализа и самоанализа  разных мероприятий и самоподготовки.

Тематические каникулы планировались и проводились по актуальным темам:

  • Осенние: «Россия – Родина моя»;
  • Зимние: «Новогодний калейдоскоп»;
  • Весенние:  «70-летие Великой Победы».

Все каникулы были насыщены разными формами деятельности, подробнее о них в отчётах ответственных: Кремнёвой Л.Н., Пушкарёвой Л.Н., Богачёвой Т.В., Гончаровой О.Ю.

Не выполненным в данном блоке осталось проведение открытых занятий Петровой Т.Н. (самоподготовка), Довгаль Л.В. и Соколовым В.А. (воспитательные часы).

Так же не были  представлены отчёты по самообразованию Лещенко Е.Г. и Сухаревым С.Л.

Все невыполненные мероприятия рекомендовано провести  в начале следующего учебного года (сентябрь).

Работу по основной теме методического объединения продолжить в следующем учебном году. В план необходимо добавить формы работы, направленные на развитие потребностей воспитателей к профессиональному росту и реализации.

 Составила: Кремнёва Л.Н., руководитель МО воспитателей

Категория: Анализ | Добавил: LubNik
Просмотров: 224 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz