Среда, 22.11.2017, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Конспекты » Уроки

Урок профессионально-трудового обучения "Изготовление модели трактора", 5 класс
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 19.03.2013, 12:10

Учитель технологии: Чубарин В.В.

Урок профессионально-трудового обучения "Изготовление модели трактора"

 5-й класс , 2012 уч. год.

Цель: повторение и закрепление  знаний, умений и навыков по теме: Изготовление модели трактора

Задачи:

1.    Образовательные: совершенствовать умения работать столярными инструментами, собирать модели  гусеничного трактора из деревянных деталей, продолжить знакомство учащихся с видами сельскохозяйственной техники;

2.    Коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию мелкой моторики рук.

3.    Воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию,  бережное отношение к  результатам своего труда, материалам, инструментам.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Оборудование:  таблички, иллюстрации сельскохозяйственных и промышленных тракторов,

Ход урока.

 I. Организация рабочего места.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости, и мы должны показать, что мы с вами умеем работать дружно и выполнять работу на самую высокую оценку «5».

II. Сообщение темы урока:

III. Беседа.

  - Какие работы выполняет  трактор? (Перевозит груз, пашет землю, разрыхляет почву, сажает картофель, сеет зерно, косит траву, убирает урожай, роет ямы, разравнивает дороги).

Дидактическая игра: Классификация тракторов

-У вас на столах лежат фотографии, рассмотрите их.
(учитель  называет вид сельскохозяйственной работы, а учащиеся называют нужные для работы машины и сельскохозяйственные орудия)
Пахота - (трактор, плуг);

Роет котлованы - экскаватор
Посев – (трактор, сеялка);
Прополка, уход за растениями – (трактор, культиватор);
Ровняет дороги - бульдозер
Уборка урожая – (комбайн)
- В зависимости от того, какие рабочие орудия и машины прицеплены к трактору (плуг, сеялка, картофелекопалка и др.), он выполняет различные сельскохозяйственные работы. Тракторы используются также для  строительных, землеройных работ, вывозят лес на лесосеки.

- Вы знаете, что трактора бывают  сельскохозяйственные и промышленные

- Теперь фотографии распределите и прикрепите на доску по назначению.

- Почему вы отнесли  бульдозер и экскаватор  к промышленным работам?

- Чем отличаются трактора? (колесный  - руль; гусеничный- рычаги)

IV.  Динамическая пауза

1.       Представим, что мы с вами управляем трактором:
– гусеничным (имитируем движение рычагами.
– колёсным   (имитируем движение руля).

Работа с рисунком и моделью  трактора.

1.     1. Модель, какого трактора мы будем собирать? (Показ образца рисунка и модели  трактора)
2. Давайте повторим, из каких частей состоит трактор? (Кабина, двигатель, выхлопная труба, гусеницы, бензобак, радиатор, рама)

2.      -Вы рабочие на тракторном заводе.

3.     -Давайте вспомним, в каких цехах мы с вами работали?

4.     1.цех Разметочный

5.     2. цех Изготовительный

6.     3. цех Покрасочный

7.     4. цех Сборочный

8.     –Как вы думаете, сегодня, мы с вами в каком цехе будем работать? 

9.     -У каждого своё рабочее место, своё оборудование, свои детали. Из этих деталей и нужно собрать свое изделие.

IV. Подготовка к практической работе, выполнению технических заданий.

Для того чтобы правильно собрать модель трактора, нам нужно  повторить  план работы.

1. Прикрепить двигатель, кабину к раме.

2. Установить гусеницы.

3.Крепим радиатор, бензобак.

4.Установить выхлопную трубу.

– Проверяем правильность сборки модели трактора.

Выбор инструментов для выполнения практической работы (молоток, сверло, линейка, карандаш)

Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке; молотком.

2 урок:

 Выполнение практической работы

1. Повторение плана работы.
2. Повторение  т.б. при работе.
3. Анализ выполненной работы (сравнение совей работы с образцом)

VI. Подведение итогов урока.

 1. Что изготавливали на уроке?
2. Как называется модель трактора?
3. Для чего можно использовать модель этого трактора?

Выставление и комментирование оценок.

VII. Уборка рабочего места.

 - Я сейчас назову тех ребят, которые хорошо потрудились сегодня, были мастерами своего дела и получили за свою работу отметку «5».

Категория: Уроки | Добавил: LubNik
Просмотров: 254 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz