Среда, 22.11.2017, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Конспекты » Уроки

Правописание гласных после шипящих. Урок-проект русского языка в 3 классе. Конспект с презентацией
[ · Скачать удаленно (6.24 MB) ] 15.02.2014, 16:01

Автор:

Закружная Светлана Юрьевна - учитель начальных классов, I квалификационной категории

Тема: Правописание гласных после шипящих.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок-проект.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

  • Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формировать умения по распознаванию изучаемых орфограмм;
  • Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, речь обучащихся. Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности.
  • Прививать интерес к обучению русскому языку через нетрадиционную форму урока, воспитывать культуру общения.

Актуальность проекта: С правописанием сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши детей с ОВЗ начинают знакомить в букварный период при обучении грамоте. Но учащиеся допускают ошибки в написании данных сочетаний и в старших классах. Эта особенность обусловлена несформированностью языковых средств, а также особенностями психических функций. Необходимо разнообразить формы уроков и виды упражнения при прохождении данной темы.

Продукт проекта: изготовление сводной таблицы по написанию гласных после шипящих.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: чтение, трудовое обучение.

Оборудование: ватман, снежинки с написанными слогами, карточки ж..-ш.., ч..-щ.., ч..-щ.., буквы а, у, и, картинки, экран, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня необычная обстановка в классе, а значит, будет необычный урок. Поделитесь со мной, что вы ждёте от этого урока, каким он будет? (интересный, увлекательный, яркий, запоминающийся, полезный)

- Хорошо, тогда приступим.

II. Сообщение темы и целей.

У вас на столах лежат карточки, переверните их и посмотрите, что на них изображено. (Буквы Ж, Ш, Ч, Щ)

- Что особенного в звуках, которые обозначают эти буквы?

(Эти звуки все шипящие, звуки ж, ш –всегда твёрдые, а звуки щ, ч – всегда мягкие)

- Ребята, эти буквы для вас подсказка. Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Будем изучать как пишутся слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

- Да мы сегодня ещё раз повторим этот материал и составим сводную таблицу, в которой объединим все правила по этой теме и закрепим своими примерами.

III. Закрепление пройденного

-Я предлагаю посмотреть интересную сказку о том, почему в слогах ЖИ-ШИ не пишется буква Ы.

-Почему буква Ы не стала дружить с буквами Ж и Ш? (она считала их толстушками)

-Запомнили, как правильно писать данные слоги? Главное, чтобы в ваших тетрадках не встретилась буква Ы в слогах ЖИ-ШИ!

- А сейчас попробуйте разгадать загадку:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке… (снежинка)

Поиграем в игру «Снежинки»

- Дети получают карточки с изображением снежинок, на обратной стороне изображены слоги. У мальчиков - слоги ЖИ-ШИ, у девочек - другие различные слоги. Ваша задача – создать пару, чтобы из двух слогов получилось целое слово. (Варианты: но-жи, мор-жи, жи-вот, ши-ло,

А сейчас вы увидите сказку, которая поведает, почему в слогах ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ нельзя писать буквы Я и Ю.

-Кто помог заблудившимся буквам Ч и Щ? (буквы А и У). А буквы Я и Ю пошли на помощь? (нет). Вот поэтому ученики нашего класса не будут писать буквы Я и Ю в слогах ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Работа в группах

У вас на партах есть карточки, но чтобы получились слоги, вам нужно вклеить правильную букву.

I группа изготавливает карточку ЖИ-ШИ

II группа – ЧА-ЩА

III группа – ЧУ-ЩУ

Обучающиеся приклеивают карточки на ватман, расположенный на доске.

- Давайте еще раз прочитаем правило о правописании гласных после шипящих.

В сочетаниях жи - ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву у.

Самостоятельная работа.

Детям предлагается из предложенных картинок выбрать ту, где в слове имеется изучаемая орфограмма. Дети по одному подходят к доске, берут картинку и комментируют свой выбор. (Варианты: щука, лыжи, чулки, часы, щавель, мыши, щупальцы и т.д.)

На своей карточке под картинкой каждый ученик пишет это слово правильно. В итоге карточки вклеиваются в  сводную таблицу на доске. Слова, с орфограммой  ЖИ-ШИ помещаются в первый столбец, с орфограммой ЧА-ЩА – во второй, с орфограммой ЧУ-ЩУ – в третий.

Работа с презентацией

А) Разгадывание ребусов (ответы: у-ши, щу-ка, ма-ши-на)

Б) Дополнение предложений.

- В небе летают …. (картинка СТРИЖИ)

- В лесу расцвели … (картинка ЛАНДЫШИ)

- У зайчихи родились … (картинка ЗАЙЧАТА)

IV. Итог.

- Наш урок подходит к концу. Сводная таблица у нас готова, она будет помещена в классе, и по необходимости вы можете пользоваться подсказкой.

Предлагается ученикам закончить урок такой фразой (появляется слайд «Я ЗАПОМНИЛ ….») или (появляется слайд «БУДУ ПИСАТЬ ….»)

БУКЛЕТ:  
  

КОНСПЕКТ, БУКЛЕТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ находятся в файле для скачивания или ЗДЕСЬ

Категория: Уроки | Добавил: LubNik
Просмотров: 2210 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz