Понедельник, 20.11.2017, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Конспекты » Классный час

Итоговый классный час "Семья, как много в этом слове ..."
[ Скачать с сервера (183.0Kb) ] 22.05.2011, 08:51

Совместный итоговый классный час в 7 классе

Подготовила: Чубарина В.В., классный руководитель             

Дата: май, 2011 г.

Тема: Семья, как много в этом слове…

Задачи: - формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Цели:

  • ​Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей
  • Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.

Клип: «Мама для мамонтенка»

1слайд: фото «Ты, где пропадаешь?»

-кого ищет мамонтенок?

-куда вернется мамонтенок?

Клип: «Родительский дом»

2слайд: семья

-семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. (Слова со слайда)

-отгадайте ребус:

3слайд:  7 Я

-раньше на Руси говорили семья – это семь «Я»

-а как вы думаете почему?

-а вот почему:

Как появилось слово «семья».

Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам,

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «я»,

 Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

-Я, Я, Я, - Ева молвила – «Я».

 Сказала она знаменитых семь «Я».

 И так на земле появилось, что? Семья.

-кто скажет, какой праздник был 15 мая?

4слайд: 15 мая Международный день семьи.

-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- у вас у каждого лежит фасоль, возьмите ее, рассмотрите внимательно. Положите в пиалу.

- Сможете теперь выбрать свою фасоль среди других? Почему?

- вот и мы все разные по цвету кожи, глаз, волос, выше, ниже, отличаемся по телосложению.

- Школа – это наш дом, в ней проживает, кто скажет? Сколько семей?

-правильно девять дружных семей, со своими традициями, ответственностью, взаимоуважением.

5слайд: тема

-Тема нашего классного часа: «Семья, как много в этом слове…»

-Эпиграфом для кл.часа я взяла строки из стихотворения Себастьяна Бранта:

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому»

- Эти слова не случайны, потому что как бы ни старались мы, ваши педагоги, какие истины вам бы ни вещали и чему бы вас не учили – истоки вашего воспитания и вашей воспитанности заложены –  биологической семьей. А впечатления детства оставляют след на всю вашу жизнь.

- Как вы думаете семья – это дело сугубо личное или семья – это государственное дело?

- В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства.

- Как вы думаете, почему в нашей стране так много д/д; школ – интернатов, приютов? Чьи дети там воспитываются?

- Все ли они сироты?

- Кто исполняет роль матери и отца в данных учреждениях?

- Реально ли это, чтобы педагог, у которого 11 детей, смог уделить каждому внимание и ласку?  (поэтому дети начинают ходить, говорить поздно, отстают в развитии, чем дети, воспитанные в нормальной семье. Не повторяйте ошибки своих родителей.

-Как вы думаете, могут ли ваши родственники приютить вас? Что им мешает: материальная сторона или что-то другое? Что?

- В нашей школе есть дети, которые взяты на патронатное воспитание, под опеку, в приемные семьи. Что вы об этом знаете? Что дает это детям – сиротам?

- Где учат науке семейной жизни? Если в школе предмет, обучающий этой очень важной науке?

6 слайд: (члены семьи)

- Так что такое семья? (дом, мама, папа, дети, и т.д)

Клип: «Маленькая страна»

- Каким вы видите свой дом и свою семью? У вас на столах лежит цветная бумага, ножницы, клей, цв.мелки.  Ваша задача вырезать всех членов семьи, на доске нарисовать свой дом и прикрепить свою семью. (фото)

-У вас получился  красивый дом. Как вы думаете, будет ли вам комфортно в нем?

-Молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружная семья. Вы согласны со мной? Но нам предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы с вами сможем преодолеть все испытания, потому что семья это сила! А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе возле нашего дома. Пусть эта фотография, спустя годы, напоминает вам о нашей маленькой, дружной,  с плаченой семье. Описать.

Воспитывает ребенка весь повседневный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение родителей к труду, отдыху, событиям в стране, к людям.

Так было во все времена. Давайте обратимся к далекому прошлому и посмотрим на быт и нравы одной русской крестьянской семьи.

                             Сценка «На что и клад, коли в семье лад».

Сцена ужина

(Двое изображают отца и мать, две девочки – их дочерей).

Садятся за стол. Мать ставит на стол горшок, ложки и тоже садится.

Отец: Голубушка, а где же хлеб?

Мать: И правда, хлеб-то поставить забыла.

Отец: Без хлеба и стол сирота.

Мать: Уж и не говори, хлеб всему голова (ставит хлеб на стол). Ну, что, отец,  начнем ужинать?

Маша: А Елены-то нету!

Отец: Опять заигралась!

Мать (отцу): Может, подождем?

Маша: Да вот она.

Елена: (Подходит к матери с валенком) Машенька, смотри дырка.

Мать: Отец, у Настеньки валеночек прохудился.

Отец: Завтра залатаю.

Мать: Что ты! Что ты! Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Отец: Не беспокойся, ладушка моя, сегодня вечером залатаю.

Мать: Кушайте, детки, кушайте. Отец, посмотри: вся семья вместе, так и душа на месте.

Мать: Совсем девочки взрослые стали, а у нас приданного богатого нет.

Отец: Не переживай, матушка, не переживай, голубушка (гладит по плечу). На что нам и клад, коли в семье лад.

Мать: Накушались детки?

Дети (хором благодарят): Спасибо, матушка, спасибо, батюшка (кланяются).

Отец и мать: На доброе здоровье, детки дорогие!

(Отец садится латать валенок. Девочки убирают посуду. Шушукаются. Подходят к матери).

Маша и Елена: Скучно, матушка.

Мать: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Возьмите рукоделие.

Елена: Отпусти нас, матушка, на посиделки.

Мать: Сегодня будний день. Отец, отпусти их?

Отец: Да пусть идут. Только делайте больше, а говорите меньше.

Мать: Ну, коли отец разрешает, так тому и быть. Идите, я вам задание дам.

(Раздает работу)

Мать: Ты, Елена, вышивку закончить должна. А ты, Машенька, салфетку свяжи.

(Девочки уходят)

Отец: Что, матушка? Одни остались!

Мать: Маленькие дети – руки болят, большие дети – сердце.

Отец: Да, детишек воспитать – не курочек пересчитать. 

 

- Как видите, в этой семье царят совет да любовь.

- А какие вечные ценности несет семья? И вы их увидели в этой сценке. (Взаимоуважение, любовь, уважение к отцу, отношение к хлебу, трудолюбие, бережное отношение друг к другу (голубушка, ладушка), подождем? заботливость).

Клип: «Когда твоя мама…»

- дается на команду один большой лист, который надо разбить на графы в соответствии с традиционным составом семьи. А потом распределить по этим графам листочки, на каждом из которых было указано по одной из обязанностей по дому (на полоски  разрезан перечень из 22 пунктов).

Клип: «Маленькое счастье»

- каждый ребенок желает находиться рядом с мамой, папой, родственниками. Я понимаю многие из вас в обиде на родителей, но надо уметь прощать. Возьмите каждый по листочку напишите, за что именно вы в обиде на родителей, родственников, сверните, запихайте в шарик,  надуйте, привяжите нить длиною 1метр.

- подойдите ко мне, я открою окно, а вы выпустите вместе шарами, свою обиду, боль, ненависть. Отпускайте. Легче стало? (фото)

Клип: «О маме; Папа»

 - теперь возьмите шары желтого и оранжевого цвета. На желтых шарах напишите ласковые слова, относящие к маме. На оранжевых – папам.  Затем мы с вами соединим шары, сделаем солнце человечности. В центре изобразим лицо  мамы и папы. (фото) – зачитать.

- Про семью сложено бесчисленное множество пословиц народом. Какие?

-Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло, любовь школьной семьи и т.д.

Итог:

-Что же такое семья?

 Семья это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет нечего дороже семьи.

Не повторяйте ошибки своих родителей. 

Категория: Классный час | Добавил: LubNik
Просмотров: 337 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz