Среда, 22.11.2017, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню раздела
Меню сайта
Полезные ссылки

Методическая библиотека

Главная » Файлы » Диагностика » Другие

Методика организации мероприятий
16.02.2013, 09:54
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА ЗАНИМАЮТ НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ, БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ – ВСЕ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА, КОТОРОМУ, В СИЛУ ЕГО ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕОБХОДИМА СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ «ПОДПИТКА». ГДЕ КАК НЕ НА ПРАЗДНИКЕ ДЕТИ МОГУТ РАССЛАБИТЬСЯ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ РАСКРЫТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ? НО ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНО ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: НА ПРАЗДНИКЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЯМИ, НО И НЕПРЕМЕННЫМИ, АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ: РАССКАЗЫВАТЬ СТИХИ, ПЕТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И Т. П. В ЭТОМ СЛУЧАЕ РЕБЯТА НЕ ТОЛЬКО ВЕСЕЛО ПРОВОДЯТ СВОЙ СВОБОДНЫЙ ДОСУГ, НО И РАЗВИВАЮТ И УДОВЛЕТВОРЯЮТ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
НАМЕЧАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАНО, А ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ЛЮДЬМИ. К ПРИМЕРУ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РАЗРАБАТЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ РАБОТАЕТ НАД РЕПЕРТУАРОМ: ПЕСНЯМИ, МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ, УЧИТЕЛЬ РИТМИКИ (ЕСЛИ ТАКОВОЙ В ШКОЛЕ ИМЕЕТСЯ) – НАД ТАНЦАМИ. ВМЕСТЕ ОНИ ПРОДУМЫВАЮТ, КАК ОФОРМИТЬ, УКРАСИТЬ МЕСТО, ГДЕ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ПРАЗДНИК; РЕБЯТА ОФОРМЛЯЮТ, ГОТОВЯТ ДЕКОРАЦИИ; воспитатели ОТВЕЧАЮТ ЗА ПОДГОТОВКУ КОСТЮМОВ, АТРИБУТОВ, ПОДГОТОВКУ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА И Т. П. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО УЧАЩИХСЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗНАКОМИТЬ СО СЦЕНАРИЕМ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПРАЗДНИКА, КАК ЗАЧАСТУЮ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ПЕДАГОГАМИ. ДО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАКОЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЗАБРЕДЕТ К НИМ НА ПРАЗДНИК, ЧТО ЗА СЮРПРИЗ ДЛЯ НИХ ПРИГОТОВЛЕН И Т.П. ИНАЧЕ ПРОПАДЕТ ТАИНСТВЕННОСТЬ, ОЧАРОВАНИЕ САМОГО ПРАЗДНИКА, ОН БУДЕТ СКУЧЕН И НЕИНТЕРЕСЕН РЕБЯТАМ. ВСЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ НОМЕРА ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬСЯ В СЕКРЕТЕ, ПОЭТОМУ РЕПЕТИРОВАТЬ ЛУЧШЕ ПО ГРУППАМ, ЕСЛИ ЭТО ТАНЕЦ, И С КАЖДЫМ ИНДИВИДУАЛЬНО, ЕСЛИ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ХОРОВЫЕ НОМЕРА ИЛИ ЖЕ ИНСЦЕНИРОВКИ ДОЛЖНЫ РЕПЕТИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ТЕХ ЛИЦ, КОТОРЫЕ В НИХ И ЗАДЕЙСТВОВАНЫ. НА ГЕНЕРАЛЬНЫХ РЕПЕТИЦИЯХ С ДЕТЬМИ ОБГОВАРИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ: КОГДА И ЗА КЕМ ИМ ВЫСТУПАТЬ. ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ТОМУ СЛУЧАЮ, КОГДА РЕБЯТА ГОТОВЯТ СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ АУДИТОРИИ (ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ) ИЛИ ПЕДАГОГОВ (В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ) И Т. Д. В ЭТОМ СЛУЧАЕ, КОНЕЧНО ЖЕ, НУЖНЫ СОВМЕСТНЫЕ РЕПЕТИЦИИ.
НЕЛЬЗЯ ПРИНУЖДАТЬ, ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА УЧАСТВОВАТЬ В ПРАЗДНИКЕ. ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ: ОДНИ ЛЮБЯТ НАХОДИТЬСЯ В ЦЕНТРЕ ВСЕОБЩЕГО ВНИМАНИЯ, ДРУГИЕ ЖЕ СТЕСНИТЕЛЬНЫ, НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ И СВОИХ СИЛАХ. НАДО ПОДОЙТИ СО ВСЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ДЕЛИКАТНОСТЬЮ К ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ТАКИЕ РЕБЯТА СМОГЛИ РАСКРЕПОСТИТЬСЯ, ПОБОРОТЬ СВОИ КОМПЛЕКСЫ. ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ ПО КАКИМ-ЛИБО ПРИЧИНАМ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ЕМУ ЗАНЯТЬСЯ ВЫПУСКОМ ПРАЗДНИЧНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ ИЛИ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ АДМИНИСТРАТОРА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКУ И БЫТЬ ГЛАВНЫМ ПОМОЩНИКОМ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ. ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАСТ ШАНС РЕБЕНКУ САМОУТВЕРДИТЬСЯ, ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ, И МОЖЕТЕ НЕ СОМНЕВАТЬСЯ: ТАКОЙ ПОМОЩНИК ПРИЛОЖИТ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ. ТАКЖЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ, ЧТОБЫ В ПРАЗДНИКАХ УЧАСТВОВАЛИ ОДНИ И ТЕ ЖЕ УЧАЩИЕСЯ. К СОЖАЛЕНИЮ, ВО МНОГИХ ШКОЛАХ, КАК ПРАВИЛО, НА ПРОТЯЖЕНИИ УЧЕБНОГО ГОДА В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ БОЛЕЕ АКТИВНЫЕ ДЕТИ. ОСТАЛЬНЫМ ЖЕ УЧАЩИМСЯ ОТВОДИТСЯ РОЛЬ ПАССИВНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ. КОНЕЧНО ЖЕ, ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО УПРОСТИТ И ОБЛЕГЧИТ ПОДГОТОВКУ К ПРАЗДНИКУ, НО ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ УДАР ПО САМОЛЮБИЮ НАНОСИТСЯ ДРУГИМ РЕБЯТАМ: ГОРЕЧЬ, ОБИДА, НЕВЕРИЕ В СВОИ СИЛЫ, БЕЗЫНИЦИАТИВНОСТЬ – ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ. НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕМ РЕБЯТАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ В ТОМ ВИДЕ ТВОРЧЕСТВА, В КОТОРОМ ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ УВЕРЕННО И КОТОРЫЙ ИМ ПО ДУШЕ. РЕБЕНОК, К ПРИМЕРУ, НЕ УМЕЕТ ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ ИЛИ НЕУКЛЮЖЕ ТАНЦУЕТ, НО У НЕГО ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ И ОН ПРЕКРАСНО ЧИТАЕТ СТИХИ. НАДО СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ПОСЛЕДНЕМ, НЕ УПОМИНАЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПЕРВОГО, И ТАКТИЧНО ПОСОВЕТОВАТЬ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В ДЕКЛАМАЦИИ И ИНСЦЕНИРОВКЕ СТИХОВ.
МНОГИЕ УЧАЩИЕСЯ ПОМИМО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАНИМАЮТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, В РАЗЛИЧНЫХ КРУЖКАХ И СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ. ТАКИЕ РЕБЯТА МОГУТ СТАТЬ ХОРОШИМИ ПОМОЩНИКАМИ В ПРОВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
НЕ СТОИТ ПЕРЕГРУЖАТЬ ПРАЗДНИК ОБИЛИЕМ СТИХОВ И ПЕСЕН – ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО.
СЛОВА ВЕДУЩЕГО И ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛАКОНИЧНЫМИ, ЗАКОНЧЕННЫМИ ПО СМЫСЛУ, НО ПРИ ЭТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО ОТВЕТСТВЕННА, ОН ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ХОРОШО ЗНАТЬ СВОЙ ТЕКСТ, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОИСХОДЯЩЕМ, НО И УМЕТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, ПРОЯВЛЯТЬ НАХОДЧИВОСТЬ И ВЫДУМКУ. ПОЭТОМУ ИСПОЛНЕНИЕ ВЕДУЩИХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ РОЛЕЙ ЛУЧШЕ ПОРУЧИТЬ ВЗРОСЛЫМ: ПЕДАГОГАМ ИЛИ СТАРШЕКЛАССНИКАМ.
ТАКЖЕ НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЛИННЫЕ МОНОЛОГИ И ДИАЛОГИ УТОМЛЯЮТ, КАК И БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРСОНАЖЕЙ. ДА И САМ ПРАЗДНИК НЕ СЛЕДУЕТ ЗАТЯГИВАТЬ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБЫЧНО БЫВАЮТ НЕБОЛЬШИМИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ. ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ НЕ БОЛЕЕ ЧАСА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ УЧАЩИЕСЯ НЕ БУДУТ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПЕРЕГРУЖЕНЫ И УТОМЛЕНЫ И ВПОЛНЕ МОГУТ ПРОДОЛЖИТЬ ПРАЗДНИК В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ, ЗА ПРАЗДНИЧНЫМ ЧАЕПИТИЕМ, НА ДИСКОТЕКЕ.
ИГРЫ И АТТРАКЦИОНЫ НА ЛЮБОМ ПРАЗДНИКЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ. ДЕТЯМ ДАННОГО ВОЗРАСТА ПОРОЙ БЫВАЕТ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО УСИДЕТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПОБЕГАТЬ, ПОПРЫГАТЬ – ТАК ПРЕДОСТАВЬТЕ ЖЕ ИМ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ! ИГРЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ МЕРОПРИЯТИЕ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ОЖИВЛЕННЫМ И НЕПРИНУЖДЕННЫМ, А РЕБЯТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ РАСКРЕПОЩАЮТСЯ И ПРОСТО ЗАБЫВАЮТ ПРО СВОИ ВОЛНЕНИЯ И ПЕРЕЖИВАНИЯ.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ РАССЧИТАНЫ НА НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (НЕ БОЛЕЕ 35 ЧЕЛОВЕК). И НА ЭТО ЕСТЬ СВОИ ПРИЧИНЫ. ВО-ПЕРВЫХ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОВОЛЬНО НЕЛЕГКО: ТРЕБУЕТСЯ НЕМАЛАЯ ВЫДЕРЖКА И ХОРОШИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЕ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. НАШИ ДЕТИ ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫ, А ПОДЧАС И НЕПРЕДСКАЗУЕМЫ. ПРИ БОЛЬШОМ СТЕЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКАЕТ НЕРАЗБЕРИХА И НЕНУЖНАЯ СУЕТА. ОРГАНИЗАТОРУ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОВОЛЬНО ТЯЖЕЛО ОДНОВРЕМЕННО СЛЕДИТЬ ЗА ДИСЦИПЛИНОЙ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. ДА И НЕ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ УСПЕЕТ ПОИГРАТЬ В ИГРЫ И ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АТТРАКЦИОНАХ, ТАК КАК ДО НЕГО ПРОСТО НЕ ДОЙДЕТ ОЧЕРЕДЬ. ЕСЛИ ХОТЬ ОДИН УЧЕНИК СТОИТ ГРУСТНО У СТЕНКИ И БЕЗУЧАСТНО НАБЛЮДАЕТ ЗА ПРОИСХОДЯЩИМ НА ПРАЗДНИКЕ, ТО МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО ВАШИ УСИЛИЯ БЫЛИ НАПРАСНЫМИ. НЕ ВСЕГДА У ПЕДАГОГА ИМЕЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВОДИТЬ ПРАЗДНИКИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА: РОЖДЕСТВО, МАСЛЕНИЦУ, ПРАЗДНИК ПТИЦ И ДР. К ПРИМЕРУ, РОЖДЕСТВО ПОПАДАЕТ НА ЗИМНИЕ ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БЕСЕДОЙ, РАССКАЗАВ УЧАЩИМСЯ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДАННОГО ПРАЗДНИКА. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ РЕБЯТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СВОИ ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ПОЧИТАТЬ ТРАДИЦИИ СВОЕГО НАРОДА.

ВВЕДЕНИЕ .ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫДВИГАЕТСЯ СЕГОДНЯ В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ. ИСТОКИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ – В НЕЗНАНИИ СОБСТВЕННЫХ КОРНЕЙ, СВОЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, В ОТКАЗЕ И ЗАБВЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ. А ЭТО ПРИВОДИТ К БЕЗДУШНОМУ ОТНОШЕНИЮ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЛЮДЕЙ. НАВЯЗЫВАЕМЫЕ ДЕТЯМ ОБРАЗЦЫ ЧУЖОЙ КУЛЬТУРЫ НЕ СЛУЖАТ ДЕЛУ ВОСПИТАНИЯ, ОНИ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ДУХОВНОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНОЕ САМО-СОЗНАНИЕ. В АСПЕКТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПЛОДОТВОРНО ОБРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ. РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР, ЯРКИЙ, РАДОСТНЫЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ И КРАСОТОЙ. ИНТЕРЕС К ФОЛЬКЛОРУ – ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ИНТЕРЕСА К СВОЕЙ ИСТОРИИ, К ЖИЗНИ НАРОДА В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА, К ЕГО ДУМАМ, НАДЕЖДАМ, МЕЧТАМ, К ЕГО ЯЗЫКУ И ПОЭЗИИ. ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ЧЕЛОВЕК ВЫРАЖАЛ СЕБЯ В ТРУДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ. СЛАГАЯ ПЕСНИ, БЫЛИНЫ, СКАЗКИ, ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ВЫРАЖАЛ СВОЮ МЕЧТУ О СЧАСТЬЕ, О ТОРЖЕСТВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОБЕДЕ НАД ЗЛОМ, ОН ЗАПЕЧАТЛЕВАЛ В НИХ БЫТ И НРАВЫ ЛЮДЕЙ, СМЕНУ ВРЕМЕН ГОДА, ЗАКОНЫ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, КРЕСТЬЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ ДАВНО УТРАТИЛИ СВОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ОСТАЛИСЬ В ПЕСНЯХ И ИГРАХ ДЕТЕЙ. НО ИНТЕРЕС К НИМ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА РАСТЕТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. В НИХ ОТРАЗИЛИСЬ ДУША НАРОДА, ЕГО ГЛУБИННАЯ СВЯЗЬ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ, ЕГО СВЕТЛЫЕ ГУМАННЫЕ ТРАДИЦИИ. ОБНОВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРОБУДИЛО ИНТЕРЕС ЛЮДЕЙ К БЫЛЫМ ОБРЯДАМ И ОБЫЧАЯМ, К ЕЩЕ НЕ ИСКОРЕНЕННОЙ ВОВСЕ ЖИВОТВОРНОЙ СУТИ ХРИСТИАНСКОГО НАРОДНОГО КАЛЕНДАРЯ И ИСТИННО НАРОДНЫМ ПРАЗДНИКАМ, КОТОРЫЕ СПРАВЛЯЛИСЬ НЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДИРЕКТИВАМ, А ИЗ ДУХОВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ, ИЗ СОЗНАНИЯ ИХ СЛИТНОСТИ С ПРИРОДОЙ, ИЗ ЕСТЕСТВЕННОГО СТРЕМЛЕНИЯ ЖИТЬ В ЛАДУ С ЕЕ ЗАКОНАМИ. В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ ПОКАЗАНО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ КАК МИР ОСОБЫХ ОТНОШЕНИЙ. ГАРМОНИЯ ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ ПОСТРОЕНА НА ОСОЗНАНИИ РОДСТВА, ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЗАКОНОВ, НАПРАВЛЯЮЩИХ ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА. НАРОДНАЯ ФАНТАЗИЯ ОДУШЕВИЛА ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ, ОПОЭТИЗИРОВАЛА ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, СОЗДАЛА ЯРКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ, ПОСТИГАЯ И ОБЪЯСНЯЯ ТАЙНЫ КРУГОВОРОТА БЫТИЯ. В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ КАК К ЖИВОЙ ОДУХОТВОРЕННЫЕ ОБРАЗЫ ФОЛЬКЛОРА ПРИОБРЕТАЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОСОБОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТЬЮ ОБЛАДАЕТ ИДЕЯ ТРАДИЦИОННОГО КАЛЕНДАРНОГО ОБРЯДА, СИМВОЛИЗИРУЮЩЕГО ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ЦЕЛОЕ. НАРОДНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ – ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВА, УЧАСТНИКИ КОТОРЫХ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ПОМОГАЮТ ПРИРОДЕ, ДЕМОНСТРИРУЯ СЛИТНОСТЬ С НЕЙ. ПЕНИЕ, ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПРОСТО СОПРОВОЖДАЛИ РИТУАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, НО АКТИВНО ВКЛЮЧАЛИ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕСС ПРОЖИВАНИЯ И ЕДИНЕНИЯ С ПРИРОДОЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДНОГО КАЛЕНДАРНОГО ОБРЯДА СОСТОИТ ЕЩЕ И В ТОМ, ЧТО ОН СОХРАНЯЕТ ТРАДИЦИЮ ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. В КАЛЕНДАРНОМ ПРАЗДНИКЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВСЕ, И КАЖДОМУ ОТВОДИЛОСЬ СВОЕ МЕСТО И СВОЯ РОЛЬ. ДЕТСКИЕ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ ПОДРАЗУМЕВАЮТ УЧАСТИЕ В НИХ И ВЗРОСЛЫХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ДЕЙСТВА НА ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОМОГАЕТ ОБЪЕДИНИТЬ СЕМЬЮ И ЭТО УЧРЕЖДЕНИЕ В ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. ПРАЗДНИК, В КОТОРОМ И ДЕТИ, И ВЗРОСЛЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ, ОБРЕТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ И РАЗВИВАЮЩУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКА. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК – ЯВЛЕНИЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ, ГДЕ НЕРЕДКО СОСЕДСТВУЮТ ВЕСЕЛОЕ И ГРУСТНОЕ, МИНУТЫ ШУМНОГО ОЖИВЛЕНИЯ И МОЛЧАЛИВОЙ ДУШЕВНОЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ, ЯСНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОШЛОГО И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ СЕРЬЕЗНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТРЕБУЕТ ОТ ПЕДАГОГА УМЕНИЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ, ДУШЕВНЫЙ ТАКТ, ТЕРПЕНИЕ И СПОСОБНОСТЬ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С ДЕТЬМИ. СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 1. НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ. ОНО ВСЕГДА СВЯЗАНО С ОЖИДАНИЕМ ЧЕГО-ТО ПРИЯТНОГО, ДОБРОГО, СКАЗОЧНОГО. ПРЕДВКУШЕНИЕ ПРАЗДНИКА – ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО, НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭТОТ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДУХ. 2. СЮРПРИЗЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТО НА ПРАЗДНИКЕ ИХ ЖДЕТ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТАИНСТВЕННОЕ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА ИЛИ КАБИНЕТА, ПОДАРКИ, ИНТЕРЕСНЫЙ ГОСТЬ, НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ В СЮЖЕТЕ ПРАЗДНИКА,угощение. 3. ПРАЗДНИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ. ДЕТИ ЛЮБЯТ ТО, ЧТО ПОМОГАЕТ ИМ ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ЭНЕРГИЧНО, УВЛЕЧЕННО, ВЕСЕЛО. ИНТЕРЕСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА, КОНЦЕРТ, КАПУСТНИК, ЕСЛИ ИХ ГОТОВЯТ САМИ РЕБЯТА, БУДУТ ИМИ ПРИНЯТЫ И МОГУТ СТАТЬ ХОРОШЕЙ ТРАДИЦИЕЙ. 4. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКЕ. ЕСЛИ ДЕТЯМ ОБЕЩАН ИНТЕРЕСНЫЙ ПРАЗДНИК, ЕСЛИ ОН – ИХ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЕНИЕ, С РАДОСТЬЮ И ОХОТОЙ ПРИМУТ В НЕМ УЧАСТИЕ. В ДАННОЙ СИТУАЦИИ НЕДОПУСТИМО ПРИНУЖДЕНИЕ. ОБЩНОСТЬ ПЕРЕЖИТЫХ ЧУВСТВ ОБОГАЩАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ, А САМ МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК, ВЫЗВАВШИЙ СОВМЕСТНЫЕ ВОЛНЕНИЯ И РАДОСТИ, СТАНОВИТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА. ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ВСЕ РЕБЯТА, ПРИШЕДШИЕ НА ПРАЗДНИК, ХОТЯТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЯМИ, НО И УЧАСТНИКАМИ ДЕЙСТВИЙ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СТЕРЕТЬ ГРАНЬ МЕЖДУ АУДИТОРИЕЙ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, МОГУТ БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ: КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЕНИЕ, ХОРОВОД, КОНКУРСЫ, ИГРЫ. УСПЕХ ДЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЕГО УЧАСТНИКОВ. ВЕДУЩЕЕ МЕСТО В НЕМ ПРИНАДЛЕЖИТ СЛОВУ, СОДЕРЖАЩЕМУ ОСНОВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ВЛИЯЮЩЕМУ НА ИНТЕЛЛЕКТ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЧУВСТВА ДЕТЕЙ. ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА УСИЛИВАЮТ СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ: ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕПРОДУКЦИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ОФОРМЛЕНИЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ. СОЗДАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕЙСТВА СПОСОБСТВУЮТ ИГРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, МУЗЫКА. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ НЕОБХОДИМО ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ДАТЬ ДЕТЯМ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ПРАЗДНИКЕ, О ТЕХ ОБРЯДАХ И ОБЫЧАЯХ, КОТОРЫЕ В НЕМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЛЮБОМ МЕРОПРИЯТИИ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ МУЗЫКИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЗНАКОМЫЕ МЕЛОДИИ ВЫЗЫВАЮТ У ЧЕЛОВЕКА АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД, ПОМОГАЮТ ВОССОЗДАТЬ НУЖНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ, ГОТОВЯТ К ВСТРЕЧЕ С УЧАСТНИКАМИ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДВОДЯТ К ВОСПРИЯТИЮ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЫСЛИ. ЛЮБОМУ ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ФОНОТЕКУ РАЗНООБРАЗНОЙ ТЕМАТИКИ. ПЕРЕД КОНКРЕТНЫМ МЕРОПРИЯТИЕМ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАТЬ ВСЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ НА ОДНУ КАССЕТУ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА НЕ БЫЛО ЗАМИНОК. ИГРА – ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРАЗДНИКА. НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО МЕРОПРИЯТИЯ НАХОДИТЬСЯ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ. ПОЗДНЕЙ ВЕСНОЙ И РАННЕЙ ОСЕНЬЮ ИГРОВЫЕ И МАССОВЫЕ БЛОКИ ПРАЗДНИКА МОЖНО ПРОВЕСТИ ВО ДВОРЕ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗИМОЙ – АТТРАКЦИОНЫ, СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УСТРОИТЬ В ФОЙЕ. СОРЕВНОВАНИЕ РАЗНООБРАЗИТ И ОБОГАТИТ ПРАЗДНИК ИЛИ МЕРОПРИЯТИЕ. ОНО УКРЕПИТ ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕМУ КОЛЛЕКТИВУ, СФОРМИРУЕТ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО СОПЕРНИЧЕСТВО ПЕРЕРАСТЕТ В ДРУЖБУ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА ТАКЖЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В УСПЕХЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ НЕ ВЫГЛЯДЕЛИ НАВЯЗЧИВЫМИ, НЕ «ПРИГЛУШАЛИ» ДРУГ ДРУГА. НЕОБХОДИМО ПРОЯВИТЬ ФАНТАЗИЮ, ВЫДУМКУ, УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ВЕЩИ В НЕОЖИДАННОМ РАКУРСЕ, ЧТОБЫ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАТРАТЕ СИЛ, ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ СОЗДАТЬ НЕПОВТОРИМОЕ РЕШЕНИЕ. ДЕКОРАЦИИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В РАЗНЫХ ПОСТАНОВКАХ. ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УДОБНЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, УНИВЕРСАЛЬНЫ. ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ ВАЖНО БЕРЕЧЬ ПОМЕЩЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОВОДИТСЯ МЕРОПРИЯТИЕ: НЕ ПОВРЕЖДАТЬ СТЕНЫ, НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕСПОРЯДКА В ЗАЛЕ. ЗДЕСЬ ЖЕ НЕОБХОДИМО СКАЗАТЬ О ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКУ. РЕПЕТИЦИИ – ВАЖНЫЙ ЭТАП В ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНИКА. ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ПЛОДОТВОРНЫ, НУЖНО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ: – РЕПЕТИРОВАТЬ НАДО ПО ЧАСТЯМ, ПО ЭПИЗОДАМ; – ПРОВОДИТЬ РЕПЕТИЦИИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЕСЕЛО; – РАЗУЧИВАТЬ МАССОВЫЕ СЦЕНЫ. НЕ ЖАЛЕТЬ ВРЕМЕНИ НА ТО, ЧТОБЫ БОЛЬШАЯ ГРУППА ВЫСТУПАЮЩИХ МОГЛА БЕЗ ШУМА ПОСТРОИТЬСЯ ЗА КУЛИСАМИ ИЛИ УЙТИ ЗА КУЛИСЫ БЕЗ ЗВУКА. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МЕРОПРИЯТИЕ УДАЛОСЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГО УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ. НАИБОЛЬШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧАЩЕ ВСЕГО ДОСТИГАЕТСЯ, КОГДА ПРАЗДНИК РАССЧИТАН НА ОДНУ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ. НО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ПОДХОДА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫХ И НЕОБХОДИМЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОГО КОЛЛЕКТИВА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАЖНО ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЙСТВА УЧИТЫВАТЬ, ЧТО У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ОПЫТ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ НЕОДИНАКОВЫ. ОЧЕНЬ ВАЖЕН АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ВАЖНОГО ДЕЛА – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АККОРД ПРАЗДНИКА. ВО ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗАДАТЬ ТРИ ВОПРОСА: 1. ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО? ДАЖЕ ЕСЛИ РЕБЯТ ПОСТИГЛА НЕУДАЧА, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДИТЕ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО УДАЛОСЬ. 2. ЧТО У НАС БЫЛО ПЛОХО? ЕСЛИ В МИНУТУ ОБЩЕЙ РАДОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ УСПЕХА ДЕТИ НАУЧАТСЯ ЗАМЕЧАТЬ, ЧТО И ПОЧЕМУ ИМ НЕ УДАЛОСЬ, ОНИ БУДУТ ИЗБАВЛЕНЫ ОТ ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ, ИМЯ КОТОРЫМ – ЗАЗНАЙСТВО, САМОДОВОЛЬСТВО, САМОУСПОКОЕННОСТЬ. 3. ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ НА БУДУЩЕЕ? ДАННЫЙ ВОПРОС УЧИТ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ УДАЧ И ОШИБОК ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ЕГО В КОЛЛЕКТИВНОМ СОЗНАНИИ. ЭТИ ТРИ ВОПРОСА НЕ ТАКИЕ УЖ ПРОСТЫЕ. ОНИ НЕСУТ В СЕБЕ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ, УСКОРЯЮТ НАКОПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА ВСЕЙ ГРУППОЙ И КАЖДЫМ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОТДЕЛЬНОСТИ.
Автор неизвестен. 2013 г.
Категория: Другие | Добавил: Школа | Теги: методика, Праздник в школе
Просмотров: 324 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/17
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz