Понедельник, 20.11.2017, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS


   "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима"

Меню сайта
Полезные ссылки

Методический совет

 
 

Состав методического совета

Закружная Светлана Юрьевна
руководитель МС
Члены МС:  
Коваленко Галина Сергеевна
директор
Соколова Елена Александровна
зам. директора по УВР
Сухарева Надежда Константиновна
зам. директора по ВР
Людвиг Татьяна Николаевна
психолог
Бухарова Ирина Георгиевна
руководитель МО учителей младших классов
Кремнёва Любовь Николаевна
руководитель МО воспитателей
Стацевич Ирина Матвеевна
руководитель МО учителей трудового обучения
Тарасова Галина Александровна
руководитель МО классных руководителей
Чубарина Виктория Вениаминовна
руководитель МО учителей старших классов
Сухарева Елена Влалимировна
социальный педагог
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете


1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, а также Уставом и локальными актами школы.
1.2.  Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

2. Цели и задачи Методсовета

2.1.Цель  деятельности Методсовета:  повышение качества организации, координации и функционирования  методической службы учебного заведения.
2.2.Задачи, реализуемые Методсоветом:

  • формировать цели и задачи методического обеспечения УВП;
  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, а также новых педагогических и образовательных технологий;
  •  осуществлять анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
  • выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
  • способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
  •  осуществлять взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

3. Основные направления деятельности Методического совета

  • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
  • руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, всеобучей, семинаров,  творческих отчетов, конкурсов педагогических достижений,
  • осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
  • оказание поддержки в апробации новых учебных, адаптированных  программ, реализации инновационных педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
  • участие в аттестации сотрудников ОУ;
  • Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам и т.д.

4. Обязанности и права членов Методического совета школы

  • Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
  • Возглавить работу по аттестации педагогических кадров (документы, экспертиза педагогической деятельности и лр.), готовить необходимые документы для областной экспертной комиссии для определения статуса методического материала (программы, пособия, комплекты);
  • Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
  • Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.
  • Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
  • Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
  • Выдвигать кандидатуры учителей для участия в различных конкурсах педагогического мастерства, оказывать практическую помощь в подготовке документов.
  • Содействовать созданию положительного имиджа учреждения (публичные доклады, размещение педагогических материалов, материалов о жизни учреждения в СМИ города, области, РФ).

5. Документация Методического совета

 Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

  • Положение о Методическом совете;
  •  Приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность руководителя Методического совета;
  • Анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
  • План работы на текущий учебный год;
  • Картотека данных об учителях;
  • Сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • Планы проведения тематических (предметных) недель;
  •  Положения и сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
  • Положения и сроки проведения конкурсов и олимпиад в сети «Интернет».
  • Протоколы заседаний Методического совета.

6. Организация работы Методического совета

  • Работа МС осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем  Методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
  • Периодичность заседаний Методсовета - 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического совета (секретарь) обязан заранее поставить в известность членов совета.
  • В состав совета входят директор школы и его заместители, руководители  М/О, опытные учителя, психолог школы, социальный педагог. Руководителем МС может быть завуч школы или назначенное лицо, выбранное из опытных педагогов. Состав совета утверждается приказом директора ОУ.
  • По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

7. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Методический совет  подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе;
  • профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
  •  разработка основных направлений методической работы ОУ;
  • осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
  • разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
  • организация опытно-экспериментальной деятельности.

План работы методического совета школы
на 2013-2014 учебный год


Тема школы на 5 лет: «Технологии формирования ключевых компетенций у обучающихся при осуществлении образовательного процесса в условиях коррекционной школы»

Тема школы на год:  «От компетентностного учителя к компетентностному ученику: формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе развития профессиональной компетенции педагога»

Цель: Постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией и освоения знаний, умений, навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, направленных на формирование личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Задачи:

  •  совершенствовать методическую, психолого-педагогическую подготовку учителя для успешной реализации поставленных задач в новых условиях компетентностного подхода к организации образовательного процесса.
  •  активизировать работу по изучению профессиональных достижений учителя, обобщению лучшего педагогического опыта и внедрению его в практику деятельности педагогического коллектива;
  • способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, направленной на новое творческое осмысление своей работы и развитие творческого потенциала.

ЗАСЕДАНИЕ 1 (СЕНТЯБРЬ)

1.    Разработка и утверждение Положения о методсовете школы, обсуждение состава МС;

2.    Планирование методической работы школы-интерната на новый учебный год в рамках методической темы: «От компетентностного учителя к компетентностному ученику».
3.    Обсуждение планов МС, МО на 2013-2014 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы .
4.    Обсуждение формы и единых критериев для ведения портфолио педагога;
ЗАСЕДАНИЕ 2   (НОЯБРЬ)

1.    Утверждение графика проведения тематических недель и открытых уроков;

2.    Определение и утверждение количества учащихся для участия в городской олимпиаде по технологии;

3.    Подготовка к семинару-практикуму «Организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью обучающихся в условиях школы-интерната VIII вида, как средства формирования ключевых компетентностей обучающихся»

Цель: формирование новой образовательной культуры учреждения

·       Выработка программы действий по внедрению в образовательный процесс проектных технологий.

ЗАСЕДАНИЕ 3   (ЯНВАРЬ)

1.    Подведение итогов аттестации педагогов;

2.    Подготовка к дефектологическому всеобучу по теме: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

3.    Подготовка к региональному семинару «Формирование учебной мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование современных образовательных технологий»

Цель: Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий с целью дальнейшей корректировки своей работы.

ЗАСЕДАНИЕ 4   (МАЙ)

1.    Анализ работы педагогов по планам самообразования.

2.    Утверждение планов МО на новый 2014-2015 уч.год

3.    Анализ работы МС за 2013-2014 уч.год

4.    Разработка плана МС на новый 2014-2015 уч. год.

План мероприятий методического совета 

 
 
Не забудьте!
Осталось...
Важные ссылки
Где нас искать
665388 г. Зима, ул. Березовского, 82

тел. 8 (39554) 3-18-05

факс 3-11-05

эл. почта школы aist71@rambler.ru

эл. почта администратора сайта zimascsi6@yandex.ru
Вход-Выход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт

Блокировка

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz